В настоящее время смартфоны Xiaomi продаются по всему миру. Компания выпускает телефоны начального, среднего и флагманского уровня.
В целом, популярность Xiaomi во всём мире растет. Компания производит одни из лучших смартфонов различного уровня. И что самое важное, смартфоны компании имеют вполне конкурентоспособную цену.
Кстати, как и Huawei, Министерство торговли США пыталось запретить Xiaomi, но китайская компания выиграла дело. Xiaomi успешно работает в нескольких странах и является одним из ведущих брендов, особенно в Индии.
Несмотря на популярность и рост, продажи компании в последнее время значительно замедлились, что привлекло внимание генерального директора Xiaomi Лэй Цзюня.
Почему продажи смартфонов Xiaomi стали падать?
Проблема компании в том, что объёмы продаж не оправдали ожиданий. Это связано с тем, что пользователи стали выбирать другие фирмы смартфонов. (в разных странах свои причины, ниже приведены примеры Индии, Китая и России)
Согласно отчету исследовательской компании Counterpoint, только в одном Китае продажи смартфонов упали на 22,8%, а ведь там Xiaomi считается одним из самых популярных брендов.
В статье, опубликованной Financial Times, Лэй Цзюнь признал, что продажи упали. Первоначально глава компании объяснял падение продаж, волной вокруг COVID-19. Однако суть заключается совершенно в других фактах.
Например на Индийском рынке Xiaomi была ведущим брендом в течение многих лет. Однако в последнее время пекинская компания отстала от нового лидера рынка - Samsung, у которого как считается, более надёжная системная оболочка. Сильной стороной Xiaomi всегда были низкие цены, но ситуация быстро меняется. Аналитики объясняют такие изменения тем, что люди в Индии переходят на более дорогие модели смартфонов.
Большинство людей, выбирающих телефоны Xiaomi, делают это потому, что цены на эти смартфоны доступны. Но когда они начинают зарабатывать больше, или накапливают деньги, в основном они переходят к более дорогим и премиальным смартфонам других компаний. Эта небольшая тенденция прослеживается во многих странах, где популярен бренд Xiaomi.
Как это происходит в России.
А к примеру в России, за последний год, компания не стремится опустить цены на свои новые модели Xiaomi и Redmi, что делает их не такими доступными как раньше. Доллар растёт вместе с ним и цены Xiaomi.
Так, новый Redmi note 12 pro на популярной площадке Aliexpress, на старте продаж стоил 25 500р за минимальную комплектацию, такой цены на смартфоны под брендом Redmi не было не разу. В то время как ранее популярный Redmi note 10 pro, на старте продаж, стоил около 15 000р.
У компании есть желание и способность заново вернуть рынок, и кажется вероятным, что Xiaomi постепенно поймет, что ее политика привлечения пользователей и возвращения лидерства на рынке должна заключаться в том, чтобы обеспечить, качество + низкую цену. И компания это уже доказывала, будем надеяться, что политика Xiaomi скоро изменится в лучшую сторону.
Пожалуйста не забудьте поставить лайк за проделанную работу. Всем спасибо за внимание и удачи!