Автор Ангелина Оводова (13 лет)
Учитель истории гномской школы очень любил свой предмет. Он рассказывал так интересно, что ученики слушали его затаив дыхание. Гномы-ученики на его уроках поднимали руки, чтобы задать вопрос о своих предках. Учитель рассказывал ученикам легенду:
"Давным-давно жил один добрый волшебник. Многие люди его боялись, потому что они думали, что он злой. Поэтому он решил создать себе друзей. В один стакан он насыпал земли в другой налил горячей воды и сказал волшебные слова:
Кипи вода,
Лейся звонкая струя,
Пусть будут у меня друзья.
Сначала ничего не произошло, и волшебник подумал, что надо ещё произнести заклинание, и тут вода закипела и забурлила. Волшебник обрадовался, взял прихватку и стал лить кипяток в стакан с землёй. Земля выпрыгнула из стакана и разделилась на четыре кусочка и эти кусочки тоже забурлили. Они меняли цвет и становились светлее. И сразу стали превращаться в человеческие фигуры, будто кто-то невидимый лепил из пластилина. Из каждого комочка появились ручки и ножки, тельце и головка. На макушке выросли волосы, появились лицо: глаза, рот и нос.
Волшебник очень расстроился: "Почему мои человечки очень маленькие? Как с ними дружить?"
И волшебник снова произнес заклинание:
Расти большой,
Не будь лапшой,
Расти большой,
Не будь лапшой!
Но сколько бы он не произносил своё заклинание, человечки так и не выросли выше годовалого роста. Волшебник огорчился, сел на стул и крупные слёзы дождём полились у него из глаз. И он сказал: "Что это за белиберда такая? Почему человечки получаются такие странные? Может, я плохой волшебник?"
Он сидел, погружённый в свою печаль, и вдруг почувствовал вкусный запах. Волшебник перестал плакать и принюхался, но нос у него был заложен. И тут он увидел свою любимую чашку с ароматным чаем и свою любимую тарелочку с ароматными печеньками.
И тут волшебник услышал голоса гномов:
«Дорогой волшебник, угощайся пожалуйста, а потом иди спать, ты видно очень устал, тебе нужно отдохнуть.»
Волшебник перекусил и пошёл в спальню, в которой уже было прибрано. Он с наслаждением лёг в постель и гномы заботливо подоткнули ему одеяло. И гномы пели ему колыбельную песню:
Сон и дрёма усыпи,
Ты волшебник наш усни,
Гномы будут усыплять,
Сон твой будут сберегать.
Волшебник проспал целых шестнадцать часов, с шести вечера до десяти утра и никогда в жизни он не спал таким сладким сном. Проснувшись, он опять почувствовал вкусный запах. Волшебник пошёл на запах, и запах привёл к завтраку. На его любимой тарелочке лежали блинчики с творогом, а в его любимой чашечке был налит кофе с молоком. Волшебник позавтракал и стал думать, чем бы ему заняться.
В это время гномы пошли работать в сад, а гномихи стали убираться на кухне. Гномы в саду очень удивлялись, что сад такой запущенный, заросший сорняками и крапивой. Гномихи вымыли тарелки, чашки и ложки, и стали готовить обед. Гномы починили забор, проложили дорожки, убрали сорняки и посадили деревья и цветы. Волшебник вышел на крыльцо и не узнал свой сад, всё было таким красивым: забор починен, дорожки проложены, посажены деревья и цветы, всюду был порядок и чистота. Волшебник стоял в преображённом саду и на лице расцветала улыбка. Гномы приветливо махали своими маленькими ручками и радостно кричали:
- Дорогой волшебник! Погуляй в нашем прекрасном саду, а потом пойдём с нами обедать!
Волшебник засмеялся от радости и пустился в пляс. А гномы запели плясовую песню:
Пляши волшебник, веселись!
А гномы будут петь!
Ты саду шире улыбнись!
И солнце будет греть!
Волшебник затопал ногами, захлопал своими большими руками и весело закружился. После танца гномы спросили:
- Волшебник, а что ты на хочешь обед?
- Я хочу пирожков, - ответил волшебник.
- Наши пирожки уже готовы!
Волшебник пошёл домой, помыл руки сел за стол и стал ждать, когда же ему принесут пирожки. Через десять минут гномы принесли ему на тарелочке три разных пирожка: один с капустой, другой с фасолью, третий с картошкой. Волшебник пообедал, поблагодарил своих новых друзей и спросил:
-Дорогие гномы! Наверное, трудно быть такими маленькими, хотите я вас сделаю большими?
Гномы в ответ закачали головами:
- Нет, нет, дорогой волшебник, оставь нас такими, какие мы есть."
Потом учитель сказал: наш урок заканчивается, а вы ещё можете посмотреть на портрет волшебника.
Ученики посмотрели на портрет, на котором был изображён высокий стройный мужчина лет сорока, в чёрном шёлковом камзоле, в чёрных кожаных штанах и в чёрных туфлях с золотыми пряжками. На голове у него был колпак с серебряной звездой. На плечи из-под колпака ниспадали длинные светлые волосы. Голубые глаза смотрели ласково. Длинная светлая борода топорщилась от улыбки. В руках он держал изумруд, как-бы протягивая его людям.
Гном по имени Ландыш спросил:
- А изумруд в руках волшебника настоящий? Или это наше мороженое?
Учитель улыбнулся и ответил:
- О! это целая тема. Об этом на следующем уроке вам расскажет учительница технологии. Там вы будете делать карамель для волшебного изумруда. И тут зазвенел-запел звонок с урока, зазвучала знакомая всем гномам песня:
Съешь волшебный изумруд -
Чудеса произойдут,
Сбудется твоя мечта,
И наступит красота!
И ученики побежали на перемену.
~~~~~
Автор Ангелина Оводова (13 лет) — участник II литературного конкурса проекта «Музыкальные сказки» в номинации «Юный талант», 2023 год
История слепой девочки-сироты Анжелы Колзиной, ставшей теперь Ангелиной Оводовой, заслуживает отдельного внимания:
(Кстати, смена имени и фамилии - инициатива самой девочки. Об этом тоже упоминается в статье)
Если сказка вам понравилась — не забудьте поставить лайк и поддержать канал подпиской)
Больше оригинальных сказок о музыке, созданных для нашего проекта, можно найти ЗДЕСЬ