Найти в Дзене
Dominique's musicians

Осенняя идиллия

Далеко, за горами, там, где небо сходится с морем и дальше, казалось бы, ничего нет и быть не может, лежит маленькое королевство. Живут в нем самые обычные люди, и правит ими самая обычная королева. Все там так же, как и в других королевствах: за зимой следует весна, за весной – лето; есть там свой дремучий лес, который жители зовут Лесом, и своя широкая река, которую называют Рекой. В центре этой страны находится большой красивый город, украшенный цветами и разноцветными флажками, а в центре города стоит огромный королевский дворец. Среди селян, которые никогда не были в городе, поговаривают, будто в нем не менее трёх этажей и что такого великолепного дворца нет нигде больше в целом мире. Необъятные просторы, расстилающиеся за пределами города, делят на Равнины Севера, Поля Юга, Долины Запада и Луга Востока, и некоторые горожане, никогда не выезжавшие за пределы столицы, уверяют, что человеку, задумай он пересечь королевство пешком от северной границы до южной, пришлось бы идти целый

Далеко, за горами, там, где небо сходится с морем и дальше, казалось бы, ничего нет и быть не может, лежит маленькое королевство. Живут в нем самые обычные люди, и правит ими самая обычная королева. Все там так же, как и в других королевствах: за зимой следует весна, за весной – лето; есть там свой дремучий лес, который жители зовут Лесом, и своя широкая река, которую называют Рекой. В центре этой страны находится большой красивый город, украшенный цветами и разноцветными флажками, а в центре города стоит огромный королевский дворец. Среди селян, которые никогда не были в городе, поговаривают, будто в нем не менее трёх этажей и что такого великолепного дворца нет нигде больше в целом мире.

Необъятные просторы, расстилающиеся за пределами города, делят на Равнины Севера, Поля Юга, Долины Запада и Луга Востока, и некоторые горожане, никогда не выезжавшие за пределы столицы, уверяют, что человеку, задумай он пересечь королевство пешком от северной границы до южной, пришлось бы идти целый день, а может, и весь вечер, до самого наступления сумерек. Но до сих пор на такое путешествие никто не решался.

В этом королевстве, на самой его южной окраине стояло большое поместье, окружённое полями. Ранее оно было очень богатым, но в последние годы, с тех пор, как господин, которому оно принадлежало, решил однажды отойти от дел и предаться научному чтению и разгадыванию кроссвордов, поручив все заботы управляющему, перестало приносить доход и обеднело. Хорошие умелые работники уже не стекались сюда весной и осенью на полевые работы, потому что платить им тут больше никто не платил, садовники тоже разбрелись по другим усадьбам в поисках лучшего заработка, и теперь во всем имении остались только сам хозяин, его дочь Жанна, старик-садовник, кухарка, управляющий, да несколько работников, которые были настолько ленивы, что их все равно больше никуда не брали.

Жанне прошлой зимой исполнилось семнадцать. Это была румяная девушка с длинной черной косой. Последние два года она провела у своего дяди в Западной провинции, куда ее отослал отец, чтобы все свое время посвятить науке. Там, в дядином доме, гувернантка давала ей и ее кузинам уроки чтения, письма, сложения, вычитания, вышивания и придворного этикета, и вернувшись домой, Жанна совершенно не знала, как ей применить полученное превосходное образование. Вышивать здесь было не на чем, а убытки поместья подсчитывал управляющий, который тоже умел вычитать, даже в уме. Поэтому в основном, она пыталась распоряжаться в доме и помогала садовнику ухаживать за садом.

Так прошли весна и лето, и уже приближалась осень.

Жизнь в имении не была особенно весёлой, а тут ещё неожиданно начались проливные дожди, так что и из дому не выйдешь. Так, однажды утром Жанна наблюдала из окна, как дождь треплет их сад и срывает листья. Сегодня непогода совсем разбушевалась, наверное, на всём Юге сейчас ни одного человека, ни одного зверя не встретишь там, снаружи: все сидят по домам и греются у огня.

Уныло текли часы, дождь не прекращался, и Жанна пристроилась на кухне, где потеплее, пока кухарка возилась с обедом.

- Стучат, что ли? – вдруг спросила Жанна кухарку. В грохоте дождевых капель ей послышался стук в дверь.

Кухарка тоже прислушалась.

- Кажись, стучат, госпожа. Да только в такой непогодь лучше не открывать.

- Почему? – спросила Жанна. – Наверное, это какой-нибудь бедный путник хочет спрятаться у нас от дождя.

- Может, и путник, госпожа, - ответила кухарка, - Да только в такую бурю много нечисти бродит. Моя тетка говорила, когда так много воды вокруг, из Реки может выйти водяной черт, потому что он уже не различает, где его царство, а где нет, и тогда он ходит по деревням, стучится в двери и крадёт детей. А то и сам леший может наведаться.

- Да ну тебя с твоими сказками, - ответила Жанна, - пойду отопру.

Она не очень-то верила в водяного чёрта и, отодвигая тяжёлый дверной засов, ожидала увидеть перед собой несчастного больного старика или странника, измождённого дальней дорогой. Но стучавшийся оказался ни тем, ни другим.

Продолжение следует