Куда ставят двускатную ошиновку? Естественно, на заднюю ось. Это логично и правильно, ведь грузовики созданы для того, чтобы перевозить что-то тяжелое. Поэтому максимальный вес приходится на заднюю ось. Двойные колеса выполняют ряд функций:
1. Уменьшают давление
2. Меньше изнашиваются колеса
Так что увидеть машину с двойными колесами сзади – это нормально и естественно. Мало кто знает, но существуют в мире машины, в которых двускатная ошиновка стоит на передней оси. Конечно, такие машины сейчас не выпускаются.
Единственные кто попробовал такую компоновку – это военные из США. Причем такие машины выпускались в исключительно в интересах армии США. Первая машина, получившая сдвоенную ошиновку стала GMC. Но зачем?
Изначально машина имела стандартные колеса, но в процессе комплексных испытаний грузовик полностью провалил тесты на бездорожье. Разработчики не захотели заниматься глобальным изменением конструкцию. Они просто добавили пару колес спереди. По их мнению, такое нововведение решило бы все проблемы. В итоге проходимость лучше не стала. Плюсом прилетели еще проблемы. В стоячем положении руль провернуть было невозможно, а любой маневр можно осуществить только на движущейся машине.
Нужно было искать еще хоть какие-то плюсы. Родилась еще более смешная идея. Так колес пара, то давление ставится в два раза меньше. Значит машина проедет через минное поле и не подорвется. В случае подрыва мины взорвется только одно колесо и грузовик спокойно продолжит движение. Понятно, что мины срабатывали, а колеса разносило в клочья.
Но денег в проект было вложено немало и о таких результатах умолчали. Поэтому грузовик пошел в серию. Встретить такую машину теперь можно только в музее.