Аркадий Райкин – непревзойдённый ни кем мастер разговорного жанра. Кто-то даже называет его первым стендап-комиком. Может в этом и есть доля истины, и хотя его выступления не так часто показывают по телевидению, до сих пор цитаты из них, периодически проскакивают в разговоре. Но многих интересует как молодой тогда еще актер пережил время Большого террора и Эпоху застоя.
Аркадий Райкин – это знаменитый и талантливый человек. Но не все знают детали его биографии, поговорим об этом.
1. Рождённый в еврейской семье, он выбрал свою дорогу
Аркадий Исаакович выходец из семьи латышских евреев. Семью Райкиных искренне уважали окружающие. Его отец работал в порту, занимался отбраковкой, отгружаемого потребителям леса, мама – акушерка. К 1922 родители переехали в Петроград. Родители стремились к тому, что Аркадий занялся медициной и стал практикующим доктором, но с малолетства ребенка влекла цирковая арена, но посещение театра, способствовало тому, желание стать клоуном трансформировалось в стремление стать артистом. Это вызывало возражения со стороны родителей, но будущая знаменитость уже умел отстаивать свое мнение, бороться за исполнение своих желаний и не смотря ни на что он занял свое место на сцене.
Райкин опасался приказа Сталина о его расстреле, но неожиданно понравился вождю
2. Как Брежнев защищал Райкина
Война не обошла стороной и будущего «короля эстрады». Артист принимал участие в работе фронтовых бригад. Во время одного из выступлений Аркадий Исаакович свел знакомство с будущим Генеральным секретарем КПСС Л.И. Брежневым. Эта встреча сыграла свою роль в биографии Райкина. Надо отдать должное, Аркадий Исаакович не кичился знакомством с Руководителем государстваи обратился к нему лишь один раз с просьбой о переезде в столицу СССР.
Дело в том, что его выступления вызвали негативную реакцию со стороны Ленинградского обкома КПСС, его и коллектив тетра лишили доступа на телевидение, ограничили число спектаклей, вследствие чего, театр остался без большей части доходов, ведь театр по сути жил за счет спектаклей. Бороться с работниками обкома было бесполезно и в итоге А.И. Райкин, обратился за помощью к Генеральному секретарю. Так закончилась эта история, а в Москве появился новый театр – Сатирикон.
3. Как Сталину понравился Райкин
В 30 – е в СССР настало время Большого террора, сопровождавшееся расправами над невинными людьми, массовыми казнями. Многие жители страны опасались и за себя и за своих близких.
Артисты не были исключением, например один из коллег А. Райкина мрачно говорил: «Неужели мы совсем ничтожества, не достойные даже казни»?
Аркадий Исаакович уже обрел к этому времени определенную известность и его стали приглашать на так называемые правительственные концерты, на которых нередко присутствовал Самый большой друг всех артистов И. В. Сталин. На одном из таких мероприятий Райкин выступал с номером на злобу дня. На банкете, следовавшим за концертом, за его здоровье сам Сталин произнёс тост за его здоровье. Может это и стало своего рода охранной грамотой молодого артиста, но в дальнейшем он мало кому рассказывал об этом случае.
Кстати пару слов про характер Сталина в моей соседней статье, просто фантастика как Райкин ему понравился.
4. Семья Райкиных покорила сцену СССР
Находясь на вершине славы, артист всегда помнил о своей родне, и открыл им дорогу на сцену. При этом это нельзя называть блатом, его родственники отличались трудолюбием и работоспособностью. Тогда премии и другие почести присуждались не из-за родственников или денег, а за подлинные заслуги. Так, его жена служила с ним в одном театре, ну а сын принял на себя бремя руководства отцовским театром, известен любому.
5. Аркадий Райкин и Израиль
В 1983-м А. Райкин вошел в состав в комитет советской общественности, боровшийся с сионизмом. В его работе участвовали преданные советской власти советские евреи. Основная задача этой организации - противодействие эмиграции евреев из СССР. Ему приходилось принимать участие в его деятельности, но он сохранял при этом грустное лицо, а что делать идти против партийных приказов, было нереально.
Ознакомившись с приведенными сведениями, напрашивается вывод, что для обеспечения функционирования своего театра, ему приходилось идти на сделки со своей совестью. А что думают читатели, подписывайтесь, оставляйте комментарии.