В апреле 1970 года тридцать седьмой президент США натерпелся от всяких-разных музыкантов. Сначала Джонни Кэш, выступая в Белом доме, отказался исполнить его любимую песню. И спел нечто совершенно неподходящее. А потом перед ним и вовсе замаячила перспектива совершить психоделический трип... Времена были такие, непредсказуемые!
24 апреля 1970 года вокалистка группы Jefferson Airplane Грейс Слик едва не провернула грандиозную авантюру. Она вознамерилась подмешать в чай президенту Ричарду Никсону немного ЛСД.
Дочь президента Триша Никсон пригласила на чаепитие выпускниц Финч-колледжа — школы для девочек, которую она когда-то посещала. Грейс Слик также была в числе выпускниц. Правда, во время учёбы она носила девичью фамилию Грейс Винг. Поэтому в Белом доме не знали, что за дама придёт на вечеринку.
Получив приглашение, Грейс позвонили активисту, основателю партии йиппи и отъявленному радикалу Эбби Хоффману и выпалила в трубку: «Алло, Галочка, ты не поверишь!» «Угадай, куда мы идём!»
По такому случаю Хоффман был приведён в респектабельный вид: принарядился в костюм с галстуком и в кои-то веки расчесался. Грейс тоже выглядела вполне сносно, хотя под пальто на ней была прозрачная блузка в сеточку. А ещё она несла с собой крошечную таблетку ЛСД.
Момент был выбран удачный: новый сингл Jefferson Airplane «Mexico» был гневной тирадой против антинаркотической политики администрации Никсона.
Чаепитие, однако, было объявлено мероприятием в формате «только для женщин». Охране Белого дома не потребовалось много времени, чтобы по внешнему виду и поведению вычислить контру. Хоффман заявил, что является телохранителем, но трюк не сработал. Обоим было отказано во входе.
Если бы Грейс Слик пришла в тот день одна, она могла бы попасть в Белый дом. Вряд ли у неё получилось бы подойти достаточно близко к чаю президента, чтобы кинуть туда зелье... Да и вообще Никсон в тот день на чай так и не заглянул и уехал в Кэмп-Дэвид.
Но сам факт совершенно уникальный. И когда такое вообще могло бы произойти, если не в ту хипповую эру? По словам самой Грейс, она не намеревалась президенту причинить вред. Просто хотела, чтобы он увидел мир немного по-другому — и немного повеселился!
Спасибо за внимание!