Найти тему
Вехи Синематографа

Про музыку. Геннадий Гладков "Человек с бульвара капуцинов"

Вот что́ мне всегда нравилось покупать, так это пластинки с музыкой из фильмов. Выходил какой-нибудь мюзикл - хлоп, уже диск с песнями выпустили. А особо увлекающиеся натуры покупали их все подряд. У меня в коллекции их было не то что бы полным-полно, но много. Начиная с детских "Приключения Буратино" и "Красная шапочка" (я до сих все хиты оттуда наизусть помню), потом был "Жестокий романс" и вплоть до буржуйских фильмов Чаплина и Феллини. Музыка из этих кинолент жила отдельной жизнью. Я, например, сначала проникся музыкой Нино Роты, а уж потом, спустя несколько лет, увидел феллиниевский "Амаркорд". Так же было с кинопеснями Дины Дурбин

На премьеру "Человека с бульвара капуцинов" летом 87-го в кинотеатр была очередь в два кольца. Не особо тогда избалованные аутентичными вестернами ("Лимонадный Джо" и Чингачгук - Гойко Митич из другой локации) мы безраздельно доверяли отечественным вариантам. Гайдаевские "Деловые люди" доказали, что лучше нас с О.Генри не справляются даже его соотечественники. Фильм понравился сразу и весь. Водевильная фарсовость настраивает на нужный лад и избавляет от серьезности. С первых кадров понимаешь намёки на фордовский "Дилижанс". Но пардон! Мы же про музыку. Любой фильм, где есть композитор Гладков, уже стопроцентный хит. Так и здесь. Песни Миронова, Боярского и Долиной с этой пластинки стали шлягерами, а тексты песен разошлись на цитаты.

"Далека дорога твоя,

Далека, дика и пустынна.

Эта даль и глушь не для слабых душ,

Далека дорога твоя…"