Найти в Дзене
Дважды аутизм

Аутизм. Игрушка Мистер Картошка. Играем с пользой.

На мой взгляд, замечательная игрушка. 

С ее помощью можно изучать части тела, цвета, пополнять словарный запас и развивать коммуникацию. 

А можно Картошку использовать для развития динамического мышления у детей аутистов. 

Расскажу, как мы играем Картошкой с Элей. 

Для начала беру голую картошину и начинаю ее озвучивать: «Ой, я ничего не вижу! Где ты, Эля?!»

Я специально не прошу ее дать Картошке глазки, а озвучиваю проблему - картошка не видит. 

Что делать дальше, Эля должна решить сама. 

Она соображает, что игрушке нужны глаза и предлагает одни из имеющихся. Картошка радостно «надевает» глазки и радуется, что теперь может видеть. 

А может и вредничать. Сказав, что черные сегодня ей не хочется. Лучше синие. 

Это тоже полезно. Показать ребенку, что может что-то нравиться или не нравиться. Что у нас всегда есть возможность выбрать из имеющегося более подходящее для нас. 

Дальше по списку: «Я ничего не слышу! Где мои ушки?!. Ой-ой! Я не могу идти! У меня нет ножек! Что же мне делать?!»

Эля додумывает за Картошку, что ей делать и с радостью предлагает ушки, ножки…

Эле 4 года
Тиму через месяц исполняется 7 лет
У них аутизм

С Тимом мы используем для этих целей пластилин - его специнтерес. Учимся размышлять, смешивая цвета. 

Не нужно сыпать на голову ребенку вопросы: «Скажи мне, какой цвет получится?!»

Тут важно как бы размышлять вслух: «Хм… Интересно, что получится, если смешать красный и белый..?»

Таким образом мы не выступаем в роли учитель-ученик, а находимся на одном уровне с ребенком. Экспериментируем вместе. 

Благодаря пластилину, Тим быстро освоил смешивания цветов. Прежде всего, потому что ему это нравится. 

Но главное не в полученных знаниях.

Сейчас он сам может начать со мной рассуждения: «А что, если смешать…»

Это именно та цель, которую мы преследуем. Динамическое мышление.

Такая же схема работает и с магнитом: «Интересно, а это магнитится..?» 

Дальше мы можем высказывать свою догадку, магнитится/не магнитится… прикладывая магнит к разным предметам. 

Или налить в миску воды и запускать в плавание различные вещи. Камешки, каштаны, карандаши, листики…

И рассуждать вслух: «Хм… интересно… камень утонет или всплывет?»

Делать предположения вместе. Радоваться, если угадали. Но и учиться принимать не верный ответ тоже. 

В быту можно найти достаточно много способов, побуждающих ребенка задуматься и принять решение. Или сделать выбор. 

Я верю, что заложенный в детстве навык, дети смогут применять в более взрослом возрасте.