На мой взгляд, замечательная игрушка.
С ее помощью можно изучать части тела, цвета, пополнять словарный запас и развивать коммуникацию.
А можно Картошку использовать для развития динамического мышления у детей аутистов.
Расскажу, как мы играем Картошкой с Элей.
Для начала беру голую картошину и начинаю ее озвучивать: «Ой, я ничего не вижу! Где ты, Эля?!»
Я специально не прошу ее дать Картошке глазки, а озвучиваю проблему - картошка не видит.
Что делать дальше, Эля должна решить сама.
Она соображает, что игрушке нужны глаза и предлагает одни из имеющихся. Картошка радостно «надевает» глазки и радуется, что теперь может видеть.
А может и вредничать. Сказав, что черные сегодня ей не хочется. Лучше синие.
Это тоже полезно. Показать ребенку, что может что-то нравиться или не нравиться. Что у нас всегда есть возможность выбрать из имеющегося более подходящее для нас.
Дальше по списку: «Я ничего не слышу! Где мои ушки?!. Ой-ой! Я не могу идти! У меня нет ножек! Что же мне делать?!»
Эля додумывает за Картошку, что ей делать и с радостью предлагает ушки, ножки…
Эле 4 года
Тиму через месяц исполняется 7 лет
У них аутизм
С Тимом мы используем для этих целей пластилин - его специнтерес. Учимся размышлять, смешивая цвета.
Не нужно сыпать на голову ребенку вопросы: «Скажи мне, какой цвет получится?!»
Тут важно как бы размышлять вслух: «Хм… Интересно, что получится, если смешать красный и белый..?»
Таким образом мы не выступаем в роли учитель-ученик, а находимся на одном уровне с ребенком. Экспериментируем вместе.
Благодаря пластилину, Тим быстро освоил смешивания цветов. Прежде всего, потому что ему это нравится.
Но главное не в полученных знаниях.
Сейчас он сам может начать со мной рассуждения: «А что, если смешать…»
Это именно та цель, которую мы преследуем. Динамическое мышление.
Такая же схема работает и с магнитом: «Интересно, а это магнитится..?»
Дальше мы можем высказывать свою догадку, магнитится/не магнитится… прикладывая магнит к разным предметам.
Или налить в миску воды и запускать в плавание различные вещи. Камешки, каштаны, карандаши, листики…
И рассуждать вслух: «Хм… интересно… камень утонет или всплывет?»
Делать предположения вместе. Радоваться, если угадали. Но и учиться принимать не верный ответ тоже.
В быту можно найти достаточно много способов, побуждающих ребенка задуматься и принять решение. Или сделать выбор.
Я верю, что заложенный в детстве навык, дети смогут применять в более взрослом возрасте.