Найти тему
Павел Валер

Послушал 2 почти одинаковые аудиокниги. Впечатления противоречивые. Понял — почему. Объясняю.

Иногда у меня бывают случаи, когда, вроде бы, практически одинаковые произведения вызывают совершенно разные впечатления. В такие моменты, я обычно сильно задумываюсь над причинами, породившими эту разницу в восприятии. Бывает, что думать о них приходится очень долго. И даже после долгих раздумий, некоторые загадки так и остаются неразгаданными.

К счастью, в данном случае, сия загадка разгадывается сразу же.

За последние 2 недели, я прослушал вот такие вот 2 похожие аудиокниги:

«Деревенский чернокнижник» от Дениса Куприянова
«Мистер Данбартоншир» от Олега Борисова

И вроде бы, эти книги рассказывают об одном и том же. А именно, в какой-то деревенской глухомани живёт сосланный туда властями чернокнижник, у которого с односельчанами, пускай и своеобразные, но вполне себе доверительные отношения. Временами, этому магу приходится колдовать, чтобы помочь своей деревне. Но и о себе любимом он не забывает. Вот и всё!
И, ах да. Обе эти аудиокниги —
ситкомы. То есть, в них нет сквозного сюжета, как такового.

Так почему же «
Деревенский чернокнижник» мне понравился безо всяких оговорок, а «Мистер Данбартоншир» постоянно оказывался на грани провала? Как я уже писал выше, ответ на этот вопрос для меня тайной не является. Вернее, 2 ответа. Ибо, во время написания предыдущих абзацев, на меня снизошло озарение. И оно мне подсказало ещё одну причину такого положения дел.

Ну, что же. Давайте по порядку.

1) В то время, как автор «
Деревенского чернокнижника» просто, безо всяких наворотов и изысков, рассказывает нам свою историю, автор «Мистера Данбартоншира» каждое 3 предложение начинает со слов «Мистер Данбартоншир…». Я не шучу. Если я правильно понял, эта книга написана в том же описательном стиле, что и книга «Пища Богов», по результатам прослушивания первых двух глав которой, Герберт Уэллс и был занесён мною в список не читабельных авторов. Однако, в отличие от «Пищи Богов», «Мистер Данбартоншир» — гораздо более динамичное произведение. Что и спасло её автора от подобной участи. Но осадочек-то, как говорится, остался.

2) Герой «
Деревенского чернокнижника» — Шечерун — персонаж понятный. Он циничен и прагматичен. Вдобавок, он сильный чародей. Но он не 1 в мире такой крутой. А ещё он не всемогущ и достаточно уязвим. И, по ходу повествования, ему приходится пользоваться не только своей силой, но и мозгами. Иначе, его схарчат.
Герой «
Мистера Данбартоншира» — это, внезапно, Данбартоншир. И я не понимаю, что его удерживает там, где он живёт? Ведь он, по факту, всемогущ и бессмертен. И я даже не могу себе представить, КТО, а главное — КАК, смог такого персонажа поймать, куда-то сослать и не дать ему с места ссылки сбежать? По-моему, эта аудиокнига ясно даёт понять, что таких в мире Данбартоншира попросту нет.

Вот. Как-то так.