Найти в Дзене
dr. Margarita Polyakova

Как я чуть было не уехала в Новую Зеландию

Это случилось спустя несколько лет после защиты диссертации. О том, как я защищала диссертацию, можно прочитать в предыдущей статье. Я уже стала кандидатом медицинских наук и вела приём в двух частных клиниках, когда меня пригласили работать в отделении протезирования центрального научно-исследовательского института стоматологии г.Москва. Когда-то, в начале ординатуры, работа в главном стоматологическом институте страны казалась мне чем-то невероятно фантастическим и очень перспективным с точки зрения карьерного роста. Но хороша ложка к обеду. Когда хотела, не взяли, а потом и желание поубавилось. Тем не менее я согласилась. Нагрузка увеличилась, я начала перегорать. Дом-работа. Работа-дом. В какой-то момент я выгорела окончательно. Но воспринимала это состояние ни как эмоциональное выгорание, выходом из которого должно быть снижение рабочей нагрузки.  Мне стало казаться, что я ненавижу работу и пациентов,  потому что я не на своём месте. Я подумала, что нужно сменить сферу деятел

Это случилось спустя несколько лет после защиты диссертации. О том, как я защищала диссертацию, можно прочитать в предыдущей статье.

Я уже стала кандидатом медицинских наук и вела приём в двух частных клиниках, когда меня пригласили работать в отделении протезирования центрального научно-исследовательского института стоматологии г.Москва.

Когда-то, в начале ординатуры, работа в главном стоматологическом институте страны казалась мне чем-то невероятно фантастическим и очень перспективным с точки зрения карьерного роста. Но хороша ложка к обеду. Когда хотела, не взяли, а потом и желание поубавилось. Тем не менее я согласилась. Нагрузка увеличилась, я начала перегорать. Дом-работа. Работа-дом. В какой-то момент я выгорела окончательно. Но воспринимала это состояние ни как эмоциональное выгорание, выходом из которого должно быть снижение рабочей нагрузки. 

Мне стало казаться, что я ненавижу работу и пациентов,  потому что я не на своём месте. Я подумала, что нужно сменить сферу деятельности, потому что это все не мое и надо искать своё дело.

И тут мне пришла в голову мысль, что уж если менять в корне род деятельности и идти учиться на кого-то, то почему бы не начать это в другой стране. 

Идея примерить на себя другую культуру давно была в моей голове, да и дипломы наших учебных организаций в большинстве случаев кроме России нигде не признаются. 

Я начала изучать вопрос обучения в иностранном вузе с прицелом на иммиграцию. Много стран отвались сразу из-за стоимости и возрастного критерия, а вот Новая Зеландия, где я к слову никогда не была и по сей день, на тот момент выглядела вполне реалистичной для этих целей. 

После принятия такого решения у меня словно крылья выросли за спиной. Появилась мегакрутая цель. Я начала подготовку. 

Первое - язык. Его надо было немного подтянуть до сдачи экзамена IELTS на 6.5-7.0

Второе - документы, медицинский осмотр. 

Третье - решить, что делать с имуществом и недвижимостью.

Новая Зеландия - страна далекая, часто не наездишься, уж если уезжать, то надолго. 

По мере приближения момента расставания с родиной в мою душу стали закрадываться сомнения. Ведь это радикальная смена вектора жизни. Это смена жизни вообще. Я не смогу работать врачом в другой стране. По крайней мере, ближайшие несколько лет точно. А работать по окончании бакалавриата я буду, ну например, администратором клиники. Хаха. Кандидат медицинских наук. 

Я не смогу часто куда-то летать и путешествовать. Страна далеко не только от России, но и вообще от всего остального мира. Рынок труда довольно маленький, ведь и страна крохотная. 

Наконец, уехав из Москвы я потеряю все, что создавала с таким огромным трудом и не с первого раза. 

В ночь накануне внесения денег в качестве предоплаты за обучение в новозеландском бакалавриате я не спала. Меня вдруг посетил настоящий животный страх. Такого я вообще никогда не испытывала даже после этого случая.И  сейчас, вспоминая это состояние, мне немного не по себе. 

Я приняла решение сообщить о своём решении уехать своему шефу в клинике по основному месту работы, наивно полагая, что он мне даст надежду на сохранение рабочего места и возможности вернуться. 

Но он конечно сказал, что я дура, что там нечего делать, что это та ещё дыра, вот если бы ты в Штаты уезжала и все в таком духе. 

И я остановилась. Я не смогла перешагнуть. Я решила никуда не ехать. Я подумала, что не смогу предать свою профессию. Выгорание вдруг куда-то делось, когда я представила, что перестала работать врачом. 

Я осталась в России, я ушла из института и потом из второй клиники, оставив только одно рабочее место. В моей жизни появился бег. У меня появилась жизнь помимо работы и все прошло. Я снова полюбила  своё дело и своих пациентов. 

Жалею ли я о том, что не сделала? 

Иногда, да. Особенно в свете последних событий я часто вспоминаю тот год и задумываюсь о правильности своих шагов. 

Но в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Мы никогда не узнаем, чтобы было бы, если бы мы пошли другой дорогой. 

В любом случае, на любом пути, какой бы мы ни выбрали, что-то теряем, а что-то находим. 

Такая вот история…

Расскажите, были ли у вас истории про выгорание или про иммиграцию или про то, что не случилось, но очень хотелось …

Это не Новая Зеландия, а заповедник в Танзании, но об этом в следующий раз.
Это не Новая Зеландия, а заповедник в Танзании, но об этом в следующий раз.