Первая глава
Предыдущая глава
Разведвзвод разделился на два отряда. Мудрец повёл первую и вторую группы к комбинату. Носач возглавил третью и четвёртую группы. Их пункт назначения - посёлок Антонов-4.
Хорошо, когда кругом кучи мусора. Настоящая свалка. За кучами враг не видит перемещение спецназовцев. За торчащими из земли обломанными каменными плитами разведчиков тоже не видно.
"Ломаная долина" - так окрестили данное плато, когда Антонов-4 ещё официально числился "живым", а комбинат "Мельхиоровый Глаз" функционировал и использовался по назначению. Разломы разной глубины в земле, раздробленные каменные плиты различной длины и ширины, торчащие из песков и наклонённые под разными углами - всё это результаты древней сейсмической активности. Ломаная долина уже имела почти нынешний вид (может, тогда песка было меньше), когда сюда прибыли первые колонисты. Пейзаж весьма живописный. По меркам "пустынной" тематики живописи. Сюда прибегала местная ребятня погулять и поиграть. Взрослые тоже любили здесь прогуливаться или устраивать пикники. В жару торчащие скалы - настоящее спасение. Днём они отбрасывали длинные тени, в которых всегда было несколько прохладнее, а сами служили естественными навесами: они неплохо защищали от палящего солнца. Противоположная их сторона - идеальный заменитель шезлонга для любителей позагорать, благодаря своему наклонному положению.
"Ломаная долина" была настолько необъятна, что уходила аж за горизонт. Антонов-4 находился у её северо-восточной окраины. По этой окраине короткими перебежками перемещался отряд Носача в поисках так называемой "слепой зоны" у посёлка, куда можно было бы прошмыгнуть незамеченным. И такая зона нашлась...
Один двухэтажный дом стоял на самой окраине. На его плоской крыше никого не было. На крышах соседних домов тоже не никого не было. Дозорные на крышах дальних домов в это время вообще не смотрели в сторону вероятной бреши в своей обороне, тем самым, возможно, проявляя халатность при исполнении своих обязанностей. А халатность часового, как известно - ничто иное, как большая удача для вражеского диверсанта. Такая удача в этот раз повернулась лицом к отряду Носача.
Спецназовцы со включённой маскировкой собственных костюмов добрались до того самого двухэтажного дома, в тени которого они выключили невидимость и присели на колено, чтобы перевести дух. Только снайпер Клещ остался на месте. Он залез на одну из скал, лег поудобнее на её вершине, свесив своё тело на покатой поверхности, и поставил свою СВШ-3 на сошки для более точной стрельбы.
Работать будут семеро. Клещ будет прикрывать и расчищать своим путь, если надо. В посёлке 14 зениток. Две цели на одного бойца. План местности бойцы примерно знают. На своём командирском цифровом планшете Носач заранее разделил посёлок на семь секторов. В каждом секторе по две зенитки. Свой план командир передал бойцам на их "умные шлемы".
- Отряд, слушай мою команду! - начал вполголоса Носач, - Лимон, берёшь Северо-Запад. Шприц, идёшь на Юго-Запад. Поляница, на тебе Юг. Торгаш - Юго-Восток. Миледи - Восток. Сиплый - Северо-Восток. Я - на Север. Работаем тихо, без шума и пыли. Убирать врагов, только если они будут мешать. Трупы прятать. Следов не оставлять. Держаться всегда в тени. Лучше перемещаться по крышам. И желательно пользоваться маскировкой. Гражданским на глаза не показываться. Даже детям. Если на пути будут гражданские - обходить десятой дорогой. Нас здесь нет! После окончания работы остаётесь каждый в своём районе до моего следующего приказа и сидите тихо. Вопросы?
Молчание.
- За работу! Разойдись!
Бойцы разошлись в направлении своих зон ответственности...
Поселение Антонов-4 спланировано по всем стандартам колониального инопланетного градостроительства. В самом центре - здание администрации, перед ней - площадь со скамейками, цветочными клумбами и каким-нибудь памятником (в Антонове-4 это бронзовая инсталляция: шахтёрская каска с налобным фонариком, электрический отбойник и несколько кусков добытого минерала на постаменте - памятник шахтёрам, работавшим на комбинате "Мельхиоровый Глаз"), вокруг площади - разные деловые здания - магазин, библиотека, отделение полиции, поликлиника, школа, детский сад, клуб (он же кинотеатр, он же просто театр, он же ночной клуб, дискотека), ещё какое-то деловое здание (скажем, управляющая компания - ЖЭУ по-древнему).
От площади идёт широкая четырёхполосная дорога (главная улица посёлка), которая за чертой посёлка продолжается до самого комбината. В другие стороны от той же площади идут дороги поуже, в две полосы. Остальные улочки однополосные, практически чисто пешеходные.
Здесь всю жизнь было мало транспорта. Из личного транспорта жителей обычно могли быть велосипеды, мотоциклы, глайдеры. Но посёлок небольшой. Даже дети могли запомнить, где что находится. Лишь на площади в начале главной улицы стояла одинокая электробусная остановка, где когда-то останавливались служебные электробусы и забирали по утрам рабочих комбината, а по вечерам высаживали их. Теперь это просто скамейка с навесом, на которой жители любят просто посидеть и укрываться от палящего солнца.
Дальше от центра кольцом вокруг него располагались спальные райончики. Малоэтажные малоквартирные дома, построенные в два-три подъезда. Между домами в одном ряду - узенькие проулки. Фасады смотрят на оживлённые поселковые улицы с тротуарами. Задние стороны домов смотрят на внутренние детские площадки, которые эти дома окружают. Детские площадки почти всегда полны детьми. Всегда слышится скрип качелей, доносятся детские крики и смешки. Но детские площадки есть не везде. Часть домов стоит вплотную друг к другу задними сторонами, образуя между собой подворотни.
На окраине посёлка расположился частный сектор. Частные дома, окружённые заборами, со своими сараями, гидропонными теплицами (без них невозможно создать огород на планете пустынного типа), колодцами, туалетами. Жители здесь живут как и везде, со своими заботами.
Все здания в посёлке построены в едином высокотехнологичном архитектурном стиле. Это смесь стиля "хай-тек" с аркологией. Этот стиль специально разрабатывался для всех инопланетных колоний и популярен до сих пор.
На окраине также можно заметить, помимо давно построенных зданий, немало самостроев. Примитивные хибары из металлических плит. Дизайн без изыска. Но даже в секте имеются строители, которые работают на совесть. Хибары со всеми базовыми удобствами возводятся для новоприбывших послушников секты. Не хочется сейчас хвалить данную религиозную секту хотя бы из моральных и этических соображений, а также из принципа. Но где ещё можно найти такую секту, которая так заботится о своих адептах! Это не религиозная секта. Это даже не религия вообще. Это просто утопия! Всё для народа! Это коммунизм какой-то!..
В обозначенном командиром южном секторе посёлка работала Поляница. Или старший сержант Алина Тополева. Настоящая богатырша мужского роста, очень развита физически, владеет рукопашным боем. Мужественная, решительная, ловкая. Очень нужный человек в военной разведке. В разведвзводе уже семь лет на должности пулемётчика. Вверх по карьерное лестнице никогда не стремилась - ей это просто не нужно. Ей нравится её работа, она занимается своим делом, в этом она преуспела, о чём свидетельствуют боевые награды на её парадном кителе...
Поляница, периодически пользуясь маскировкой, проскальзывала между домами, через подворотни, дворы, улочки мимо патрулей и гражданских прохожих. По пути она чуть выдала себя по вине местных детей аж два раза. В первый раз ей едва не прилетел в голову мяч, который гоняла детвора неподалёку, из-за чего могла отключиться маскировка костюма прямо на глазах у детей.
Во второй раз, когда Поляница в режиме невидимости укрывалась за углом здания, готовясь к очередной перебежке на другую сторону улицы, в последний момент она успела заметить, как прямо на неё бежал улыбчивый годовалый малыш, который и не думал останавливаться или сворачивать в сторону. Разведчица еле успела отскочить в сторону, посреди улицы. Малыш в итоге врезался в стену здания, отчего упал на тротуар на свою пятую точку и по-детски заревел, насколько выдерживали его маленькие голосовые связочки. Полянице даже стало как-то стыдно, что она позволила ребёнку ушибиться. От этого могла бы нарушиться маскировка, но малыш бы не понял, кто перед ним. Но тут же подбежала его молодая мамаша, которая взяла плачущего сына на руки и стала отряхивать его штанишки. Ей уж точно показываться нельзя - обязательно позовёт стражу. Поляница чудом спаслась, можно сказать.
Впору перемещаться по крышам, как рекомендовал Носач, во избежание подобных недоразумений, которые могут подставить всю операцию под угрозу срыва. Но на плоских крышах нет каких-либо укрытий, где можно было бы укрыться и перезарядить маскировочный микрогенератор костюма. И на крышах нередко встречались часовые и не поодиночке. Со всеми разобраться по-тихому не выйдет. Кто-то со стороны издалека может заметить. Это отлично понимал весь разведывательный отряд. Поэтому бойцы, включая самого Носача, посчитали эту идею не самой лучшей и предпочли передвигаться по земле, где полно тёмных безлюдных мест...
Наконец, Поляница добралась до своей первой цели. Трёхэтажный жилой малоквартирный дом выглядел вполне прилично. За зданиями в посёлке явно осуществлялся уход, чтобы в них можно было жить или просто находиться. А жители ухаживали за своими жилищами, о чём свидетельствуют чистые, блестящие на солнце стёкла окон.
Иногда, если человек служит в военной разведке в качестве боевой тактической единицы, может случиться так, что жизнь заставит его заняться... паркуром. На такие ситуации разведчиков обучают и паркуру. Это выполнимо, если на тебе надет тактический бронекостюм с сервоприводами, то есть компактный экзоскелет, интегрированный в бронекостюм. Экзоскелет сам по себе небольшой, в сравнении с первыми моделями четырёхсотлетней давности, которые были размером на всё человеческое тело. Тонкая сегментальная полоска, внешне похожа на человеческий позвоночник. Сегменты подобны отдельным позвонкам. Даже количество совпадает, включая копчик. Синхронизируясь с "умным шлемом", образует систему управления человеческим организмом. Экзоскелет также синхронизирован с нейрочипом в головном мозге и другими имплантами, находящимися в мышцах и суставах. Таким образом физические данные бойца значительно повышаются, что очень необходимо для выполнения особо сложных заданий.
Именно такой бронекостюм позволил Полянице забраться по стене дома на крышу. Повиснув на краю крыши, Поляница увидела свою цель. Зенитное орудие стояло в центре, рядом - стопка ящиков с боеприпасами. Вокруг прохаживались двое зенитчиков, вооружённых автоматами. Оба одеты в зелёные бронекостюмы и такие же зелёные шлемы, как, впрочем, и вся армия "Посланников Кхрулла", что очень странно с учётом ландшафта планеты. Но в городских условиях, наверное, это не принципиально, хотя даже для города есть своя специальная камуфляжная раскраска.
Фанатики были в броне. Значит, нужен бронебойный патрон. Полянице пришлось спуститься вниз, чтобы зарядить в свой ПН-428 (пистолет Накидкина образца 2428 года) магазин с бронебойными безгильзовыми патронами. Затем она снова забралась наверх, став невидимой, и произвела два пробивающих толстую броню шлемов выстрела в обе головы. Фанатики рухнули, не успев почуять опасность. Глушитель подавил звуки выстрелов.
Поляница стала закладывать маломощную взрывчатку, прикрепляя её снизу к ствольной коробке орудия. Взрыв будет сравним со взрывом, скажем, петарды. Ведь главное, просто вывести орудие из строя, сделав его не пригодным к использованию, а не разрывать его на мелкие кусочки. Хотя боеприпасы, хранящиеся в ящиках рядом, могут усилить эффект, если их заденет мини-взрывом.
Тела убитых фанатиков разведчица сбросила с крыши в подворотню. Там она перетащила их в тёмное место и завалила картонными коробками и прочим хламом, который там был и очень давно никем не убирался. Теперь нужно двигаться ко второй цели...
************************************************************************************
В северной части посёлка действовал Носач, командир отряда. Он ловко разобрался с зенитчиками, сначала перерезав горло ножом одному, потом метнув этот же нож в шею другому. Вытащив свой нож из шеи убитого фанатика, Носач принялся закладывать заряд под орудием. В процессе его вызвал по радио Мудрец, работавший со своим отрядом на комбинате:
- Носач, приём. Это Мудрец. Как у вас дела? Приём.
- Приём. Это Носач, - ответил Носач вполголоса. - Всё хорошо. Осталось немного. Скоро всё будет готово. Приём.
- Принято. У нас уже всё готово. Свистни, как закончите. Ждем только вас. Приём.
- Принято. Мы уже скоро. Конец связи.
После минирования зенитки Носач, сбросив тела фанатиков с крыши дома, спрятал их в ближайшем мусорном баке, закрыв крышку. Остаётся надеяться, что никакая нелёгкая не попутает кого-нибудь из местных заглянуть в этот бак. Или что никто сегодня не будет выносить мусор. По крайней мере, в этот бак...
************************************************************************************
Пройдя пару кварталов, Поляница добралась до двухэтажного жилого дома, на крыше которого находилась ещё одна зенитка. Однако убрать зенитчиков тихо не получится. По данным, полученным ранее с дрона-разведчика, на крыше соседней трёхэтажки через улочку обитает вражеский снайпер (в очках "умного шлема" отображается красная метка, обозначенная дроном в процессе разведке, на его позиции в режиме "дополненной реальности"). И смотрит он прямо на эту зенитку - контролирует южный сектор посёлка.
И Поляница вспомнила, что в её отряде тоже есть свой снайпер.
- Клещ, я Поляница. Ты слышишь меня? Приём.
- Слышу тебя, Поляница. Приём.
- Клещ, нужна твоя помощь. Приём.
- В очередь, коллега! Мне и так тут задали двоих завалить, а я их со своего места не вижу. Придётся топать. В противоположную сторону от тебя, между прочим. Прости, такова "селяви". Приём.
- Ладно, не буду тебе мешать. Отбой.
"Снова всё самой!" - тихо проворчала Поляница.
Помощи не будет. Однако спасение утопающих, как говорится - дело рук самих утопающих. Придётся рассчитывать только на себя.
Перейдя улицу в режиме маскировки, где неспешно прогуливалась одна влюблённая молодая парочка, Поляница, перезарядив микрогенератор, снова включила маскировку и вскарабкалась по окнам и, переместившись подальше от позиции снайпера, залезла на крышу. Снайпер был в бронекостюме, но на голове была надета бейсболка. Шлем лежал на самодельной металлической баррикаде. Значит, снайпер уязвим.
Один тихий точный выстрел свалил фанатика. Вот только раздробил ему затылок и насквозь протаранил его голову вместе с бейсболкой. Тут-то Поляница и вспомнила, что в пистолете всё ещё были заряжены бронебойные патроны. Но никто ничего не заметил - и ладно.
Не став искать, куда деть труп снайпера, разведчица просто плотно прижала его к баррикаде. Решила не заморачиваться...
Устранив так же тихо двоих зенитчиков, Поляница начала минирование орудия.
Вскоре, она, спрятав трупы фанатиков в подворотне под валявшимся там широким ржавым металлическим листом, доложила о выполнении задачи. Постепенно о том же отчитались и остальные разведчики. О чём Носач тут же доложил командиру разведвзвода:
- Мудрец, я Носач. Приём.
- Слышу тебя, Носач. Что у вас? Приём.
- Мы закончили. Приём.
- Молодцы. Я зову гостей. Оставайтесь в посёлке и помогите нашим со штурмом, когда он начнётся. Приём.
- Вас понял. Ждём гостей. Отбой.
Затем Носач отдал новое распоряжение:
- Отряд, слушай мою команду! Оставайтесь в своих секторах и сидите тихо. Скоро здесь будут наши. Будет грандиозный праздник. Когда он начнётся, мы примем в нём участие и поможем нашим в тылу противника. Как появятся в небе корабли - мы устроим фейерверк в честь их прибытия. А сейчас готовьтесь, пока есть время. И постарайтесь не шуметь и не привлекать к себе внимание. Конец связи.
Скоро начнётся следующая фаза операции "Паразит". Она будет более масштабная. И более кровопролитная. Всё ближе и ближе крах "Посланников Кхрулла"...
Продолжение следует...
Следующая глава