Tinkoff Shop выпустил новую спортивную коллекцию. Но хотелось бы обратить внимание на шрифт лозунга «Вы – бежите, вам – идет», как элемент визуального стиля коллекции.
Уже сам лозунг говорит нам, что коллекция спортивная и больше всего подходит к такому виду спорта как бег.
Но что говорит нам шрифт?
Думаю трудно не заметить искажение букв «Е» и «Д». Они вытянуты вперёд, что создаёт иллюзию их движения, будто эти буквы сами «бегут», как и целевая аудитория, на которую ориентирован шрифт.
К слову, спортивные бренды часто используют в своих логотипах и шрифтах элементы, которые передают эффект движения. Например, логотип всеми известного бренда Nike - это не галочка, а хвост от кометы, иначе хвост от движущегося объекта. А вот в New Balance очень схожий кейс с нашим сегодняшним шрифтом. Их лого, состоит из аббревиатуры названия – «NB». И у этих букв также прослеживается иллюзия движения, только выражается это не в растянутости букв, а их наклоне и эффекте размытия буквы «N».
В целом можем сказать, что Tinkoff Shop ориентировал свою спортивную коллекцию на бегунов, даже на уровне шрифта.
Ну и стоит ли говорить о том, что через цветовое решение в лозунге, можно определить два основных посыла:
- «Вы – бежите» – значит вы целевая аудитория, которая занимается спортом, а в частности бегом;
- «вам – идет» – значит речь идёт об одежде. Да, тут возможно ещё подойдёт контекст одобрения брендом занятия своего потребителя спортом, мол, «вам очень идёт бег». Однако, даже если это закладывалось в посыл, изначально читается мысль об одежде.