Найти тему
210 подписчиков

«...Не вручу никакой женщине абортивного пессария» (из клятвы Гиппократа)

196 прочитали
 «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои.

«Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои. В Твоей Книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было»(Пс. 138).

Эта история произошла несколько лет тому назад. Мы с девчонками после большого перерыва бежали в институт. Одна из них подошла ко мне и сказала, что у нее есть срочная просьба ко мне. На следующий день мы с ней встретились в сквере около института.

– Одолжи мне, пожалуйста, денег.

– Сколько?

Галя (так звали девушку) назвала n-ую сумму.

– Ого, зачем тебе столько?

– Мне нужно срочно сделать аборт…

Денег я ей не одолжила и пыталась вразумить девушку, чтобы она оставила ребенка, не делала аборт, – ведь это убийство! Все доводы были тщетны, Галя оправдывала себя, говорила, что парень, от которого она забеременела, ее бросил, все произошло случайно, по пьянке. Потом Галя поведала мне, как они с девчонками в общаге в таких случаях искусственно вызывали выкидыши: поднимали разные тяжести, намеренно били себя в живот и т.д.

Какими нормами живут сегодняшние юноши и девушки? Ценят ли, уважают друг друга? Мечтают ли о крепких, счастливых семьях или верят в разукрашенную ложь о «свободной» любви?

В наш разговорный обиход давно и прочно вошло слово “аборт”, такое же короткое и жестокое, как слово “казнь”. Современное общество к аборту относится удивительно легко, так же, как, например, к удалению зуба. На самом деле аборт – это такое же злодеяние, как казнь невинного человека. Роль судьи, выносящего смертный приговор, играет мать, а роль палача – врач-гинеколог. Пусть, как это часто бывает, женщина идет на аборт под давлением тяжелых обстоятельств; пусть все, даже самые близкие люди, отец ребенка толкают ее на этот роковой шаг, все равно окончательное решение принимает она сама. Представим себе фильм ужасов, в котором некий маньяк приходит к матери, протягивает ей остро отточенный нож и говорит: “Зарежь своего ребенка! А если ты его не убьешь, я тебя убью!» Нормальная мать согласится скорее умереть сама нежели лишить жизни свое дитя. Но чем же неродившийся ребенок отличается от родившегося? Как можно его лишать жизни?

Подавляющему большинству аборт не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Лишь немногие задумываются над тем, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия. Об этом свидетельствуют ответы жителей нашего города, когда им задавался вопрос: “Считаете ли вы аборт убийством?”

Алина, 28 лет.

– Нет, я не считаю аборт убийством, потому что бывает вынужденная мера прерывания беременности. Например, много детей или другие жизненные обстоятельства. Я считаю, что в этом страшного ничего нет. Это мое мнение.

Владимир и Елена, 32 года.

– Да, это убийство. Потому что ребенок фактически живой, и нет разницы какой срок беременности. Если я подойду к человеку и убью его, то меня посадят в тюрьму, а аборт равносилен этому.

Марина, 18 лет.

- Да, это убийство. Потому что внутри тебя уже находится маленький человечек. Я не понимаю тех людей, которые прерывают беременность.

Ирина, 25 лет.

- Я никогда не задумывалась над этим. Если, допустим, ты воспитываешь одна ребенка, муж тебя бросил, а денег нет. Зачем нищету плодить?

Своим мнением по этому поводу поделилась подростковый врач-гинеколог АВАГИМОВА Оксана Васильевна:

– Оксана Васильевна, скажите, девочки какого возраста к вам чаще всего обращаются?

– Все пациентки делятся на три группы: девочки от 6мес. до 3-4 лет (если есть патологии) - обращаются их матери; следующая категория девочек 12-14 лет – когда происходит созревание и есть нарушение цикла; и третья категория - это девушки, ведущие половую жизнь – 15-18 лет. Обращаются они обычно из-за воспалительных процессов, инфекций.

– Девушки третьей категории приходят сами или с родителями?

– В основном они приходят сами, без взрослых. Одни приходят на прием, затем проходят обследование и лечатся, и родители зачастую об этом не знают.

– А как они относятся к своему положению «малолетней женщины»? Не стыдятся?

– Абсолютно не стыдятся, они воспринимают произошедшее как само собой разумеющееся. Дескать, а что тут такого? Говорят об этом открыто, даже с некоторой гордостью. Секс стал доступным для подростков, и подростки стали доступными для секса. Поэтому сегодня уже никого не удивляют ранние связи.

– Что чувствует девушка, когда приходит на аборт? Как реагирует на диагноз «сифилис» или «гонорея» ?

– В первую очередь - страх. Часто на вопрос «как вы предохраняетесь от беременности?» девушки отвечают: «Никак». В этом вопросе они не просвещены. И, когда девушка приходит на аборт, она испытывает психологическую травму: она не могла предугадать таких последствий своего поступка. Когда ставим диагноз сифилиса или гонореи, они этому не верят. Говорят: «Этого не может быть, потому что парень у меня первый, и я у него первая и единственная». Все это происходит из-за недостатка информации, из-за того, что родители не уделяют должным образом внимания воспитанию детей. Многие подростки не знают, что при интимной связи может произойти беременность и, кроме этого, разного рода инфекции. Не верят диагнозу, пока, как говорится, не припечет. За помощью бегут только тогда, когда поднялась температура и пошло воспаление внутренних половых органов. Вот такая беспечность.

– Студенты, заканчивающие мед. учебные заведения, дают клятву Гиппократа, и один из пунктов звучит так: «… не вручу никакой женщине абортивного пессария». Почему же тогда врачи делают аборты?

– Безусловно, там есть такие слова, но при всем этом у нас есть законы Министерства здравоохранения, инструкции по прерыванию беременности, показания по прерыванию беременности. Ведь есть определенные нормы, когда можно вынашивать беременность, когда - нет.

– Как Вы считаете – как врач и как женщина – когда стоит начинать половую жизнь и девушке, и молодому человеку?

Как врач могу сказать, что по достижении половой зрелости. А как женщина, мать я считаю, что в интимную близость нужно вступать с началом семейной жизни. У меня есть дочка, и я бы не хотела, чтобы она начала половую жизнь в 15-16 лет и даже в 20 лет, а только после брака. Секс вне брака влечет за собой только страх, нежелательные беременности, патологии и заболевания половых органов, аборты, нервные срывы...

– Что бы Вы пожелали девчонкам, которые стоят на пороге взрослой жизни и еще не знают, как во всем разобраться?

– Мама – это самый близкий человек. В первую очередь необходимо близкое общение с мамой, чтобы получать от нее информацию, спрашивать советов. Всегда нужно думать о будущем, ведь через некоторое время придет пора создавать семью, а те ошибки, которые наделали в молодости, обязательно отразятся на семье, беременности, рождении ребенка, ведь любая женщина – это будущая мать. Нужно беречь себя, хранить себя, чтобы потом не было никаких проблем. Желаю настоящего семейного счастья: когда рядом любящий муж, веселые малыши, когда сама здорова. Пусть ничто и никто не помешает этим мечтам исполниться.

А в заключении вспомним места Писания, в которых говорится о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия:

«Так говорит Господь, создавший и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис. 44:2).

«Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Пс. 138:13-14).

«Прежде нежели Я образовал Тебя во чреве, Я познал Тебя» (Иерем. 1:5).

Венера Латыпова

Фрагмент стихотворения, написанного
в тридцатые годы поэтом-любителем
А. В. Терентьевым:

Овца беременна. Берут ее
С плодами радостными брака
И бьют ногами чрево вздутое -
Овечий выкидыш, каракуль.

Он шелковинками кудрявится,
Он отливает нежным блеском.
Пальто из шкур его, красавица,
Надень, жена или невеста.

Пальто надето. Губы стиснуты,
А путь так короток и долог -
Туда, где встретит ее чистенький
В одежде белой гинеколог.

Проходят матери со свертками,
И в каждом гукает младенец.
Идут беременные с кроткими
Глазами будущих рожениц.

Но ей не будет это знакомо.
Итак, все решено и что же?
Плод нежеланный, плод скрываемый,
Ты будешь в чреве уничтожен.

И губы сжаты, как приструганы,
Час наступает испытаний,
И падает твой взгляд испуганный
На роковой инструментарий.

На весь набор, способный до кости
Пронизать плоть на гибель клеток,
На мир испытанной жестокости
Кривых, изогнутых предметов.

Но вот все кончено. В каракули
Одевшись, в путь бредешь обратный,
А врач кровавые каракули
Счищает с ложки аккуратно.