Эту историю мне рассказали очень давно, из всех участников в живых осталось, возможно, два человека, но они уехали далеко, и судьба их мне неизвестна.
Научный сотрудник ихтиолог попросил помочь ему в проведении учёта – надо было пройти неводом определённый участок реки Печоры в её верховьях, где с давних времён проводится это контрольное невождение. Только здесь на этом участке реки считают пойманных рыб, несколько штук берут для вскрытия, остальных рыб выпускают обратно в реку. Вся эта работа проводится по полученному разрешению.
Одному управляться с неводом невозможно, нужно много помощников. Ихтиолог упросил помочь ему инспекторов охраны, гостей и родственников инспекторов. Попросился на отлов зам. директора по науке. Вся эта компания вечером хорошо посидела за столом, так что на второй день таскать невод некоторым было очень тяжело. На самую лёгкую работу определили зама, ему предстояло пятничить, т.е. тащить верёвку от невода по берегу. Перед невождением ихтиолог пообещал поделиться хариусами, только возьмёт с них промеры и несколько чешуй для определения возраста рыб.
Растянули в реке невод, тянут лодкой вниз по течению. Глубина большая, шесты соответствующего размера, толкать лодку тяжело, особенно после вчерашнего застолья.
Разговор в лодке: «И что я вчера согласился? Что я хариусов по реке не наловлю?»
Другой подаёт голос: «Мне тоже хариус не нужен, как я его повезу? Вот бы кусочек солёной сёмги, его бы я провёз в рюкзаке». Вот так в лодке и сговорились. Невод завернули, лодка причалила к берегу, стали выбирать невод. В неводе заметили две большие рыбины. Так просто брать их нельзя, сотрудник неподалёку, никуда рыбину не спрячешь, а скоро подойдёт и зам директора. Что делать? Один из рыбаков у самого берега оседлал сёмгу, шепчет второму: «Вася, бей!»
- Чем бить?
- Камнем!
Тот быстро нашёл в воде камень, пара ударов по голове рыбины, и её отпустили. Подошли остальные участники невождения. Они видят в воде две сёмги, одна мечется в неводе, а вторая плавает кверху брюхом. Все немного подумали и решили, что сёмга умерла от испуга. Не выбрасывать же её?! Сотрудник отобрал несколько хариусов, а живую сёмгу и остальную рыбу, пересчитав, выпустили.
Еще о рыбалке читайте на канале:
Старейший из рыбаков вытащил погибшую сёмгу на берег, острым ножом взрезал ей брюхо, выбрал из неё икру в котелок, присолил, а затем положил и рыбу, и икру в свою лодку. «Странно, - подумал один из рыбаков, - Рыбачили все вместе, а всё забрал один человек». Однако все молчат, не возражают, значит, здесь такой порядок и не надо вмешиваться. Вернулись на базу и здесь все получили по равному куску сёмги, а вечером на столе стоял тот самый котелок, а вокруг него деревянные ложки и куски ржаного хлеба.
Рассказчик добавил, что тогда он впервые попробовал малосольную «обкомовскую» рыбу и ел красную икру большой ложкой, как кашу.
Вот такая история случилась! Жду ваши комментарии. С уважением, ваш автор!