Найти тему

Круиз-пазл 2015 • Часть 1. Общая информация. Нижний Новгород. Речной вокзал.

На смену закончившемуся рассказу о предпоследнем на данный момент моём круизе, который состоялся в мае 2019 года и в ходе которого мы побывали в Хвалынске и Балаково,

В гости к соседям 2019. Круиз.

запускаю новый рассказ. Он будет также о круизе. Решил идти по хронологии в обратном направлении. И это будет 2015 год. К тому времени в моём багаже уже было семь круизов различной продолжительности. На смену первым положительным впечатлениям от такого формата пришёл прагматизм. Главная, на мой взгляд, проблема речных круизов внутри страны - ограниченность маршрутов. В большинстве рейсов встречаются одни и те же основные города. Отличия бывают крайне редкими и касаются совсем небольших стоянок. Ярым фанатом круизов я не стал. Для меня на первом месте до сих пор осталась возможность посмотреть как можно больше нового, а не просто выйти в рейс, неважно куда. Поэтому при подготовке к лету 2015 я решил попробовать сделать эксперимент и отправиться в круиз не из Самары, а из другого города. Такое у меня было впервые. Забегая вперёд, скажу, что эксперимент получился крайне удачным. Я даже хотел повторить что-то подобное с другими направлениями. Но пока эти планы остаются планами.

Помониторив предложения, остановился на рейсе теплохода «Космонавт Гагарин» Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород с 20 по 28 июля. Стоянки по пути: Городец, Кострома, Ярославль, Мышкин, Углич, Тверь (с выездом в Старицу), Москва, Дубна, Ярославль (с выездом в Ростов). Стоянка в Москве - два раза по полдня (сегодня пришли, завтра ушли). Всё, что выше Ярославля - для меня впервые. И можно не платить за участок от Самары до Нижнего Новгорода, который я изучил довольно хорошо. Особенно до Казани. Этот рейс и стал основой пазла.

Поскольку начало круиза пришлось на понедельник, логичным стало прикрутить перед ним два дня в Нижнем Новгороде - как раз суббота и воскресенье, очень удобно. До этого я был в городе только один раз, также во время круиза. Стоянка была всего несколько часов. Неудачная погода. Неудачный экскурсовод. Есть повод познакомиться заново и получше. Второй кусочек встал на место.

Как водится, расписание поездов категорически не совпадало с моим планом. Тогда из Самары в Нижний Новгород можно было попасть только на одном питерском поезде, который ходит через день. И, конечно, же этот «через день» был именно не тот, что надо. Поэтому после окончания круиза пришлось бы либо ехать на автобусе, чего я не хотел категорически (достаточно того, что в самом начале в НН пришлось ехать именно на нём), либо оставаться на ночь в Нижнем и ехать поездом на следующий день. Третий кусок встал на место.

А дальше заработала лень-матушка. Очень не хотелось мне возвращаться домой вот так просто. Я стал изучать предложения круизных компаний дальше. И обнаружил, что ровно в нужный мне день - 29 июля - в Нижний Новгород приходит «Александр Суворов» с рейсом из Самары. НН для него является крайней точкой, оттуда он идёт как раз куда надо. Да ещё и по пути за два дня делает аж 4 стоянки - Макарьево, Козьмодемьянск, Козловка, Казань. Первое и третье для меня - также новинки. Ну, и на четырёхпалубном я ещё ни разу не был. Скрестив пальцы, решил подать запрос на продажу половины рейса. И каким-то чудом мой запрос одобрили! В 2015 году загрузка круизников была совсем не такой, как сейчас. Даже в разгар сезона были свободные каюты. Пазл сложился полностью.

Итого у меня получилось ровно две недели. Отправление из Самары автобусом в ночь с 17 на 18 июля, возвращение в Самару 1 августа. Тех, кто будет следить за рассказом, заранее предупрежу - будет долго. Надеюсь, не нудно. Итак, поехали!

Как уже написал, в Нижний Новгород ехал на ночном автобусе. Честно говоря, как доехали, не помню. Никаких съёмок в пути, конечно, не делал - темно же за окном. Помню, что был холодно! Вдарили знаменитые июльские морозы… Окно неподалеку было с дефектом… Но всё обошлось. Без всяких последствий в 8 утра был уже в гостинице, и меня даже смогли заселить. Гостиницу выбрал исключительно из расположения - во дворах прямо рядом с речным вокзалом. Ничего там не фиксировал, поэтому обзора не будет. Да и не уверен, что она сейчас вообще работает. Поэтому сразу отправляемся на знакомство с Нижним Новгородом.

Начать знакомство решил с речной прогулки. А где искать их? Конечно, на речном вокзале. Туда и отправился. Благо, вот он - выйти из дворов и перейти улицу. Современное здание было построено в 1964 году по проекту архитектора М. И. Чурилина. Внешне вокзал и сам напоминает теплоход.

Здания вокруг - настоящая история. Один из домов около перехода через дорогу - здание Нижегородской биржи, построенное в 1896 году.

-2
-3

На вокзале обнаружилась касса с продажей билетов на речные прогулки. Но их маршрут проходил только по Волге. Мне же хотелось на Оку. Так что здесь я осмотрел памятный знак труженикам Волги. Установлен судоходной компанией «Волжское пароходство» в 2013 году в честь своего 170-летия. Автор памятника - скульптор А. А. Щитов.

Полюбовался на стрелку. Виды тут теперь исторические - без стадиона и с грузовым портом. В этом рассказе подобного эксклюзива будет много. Лет прошло вроде бы совсем мало, а изменилось очень многое.

И отправился дальше по набережной в поисках нужного. В то время набережная Нижнего Новгород была частично зоной страшного позора. Именно в районе речного вокзала шла вялотекущая реконструкция-долгострой, которая со временем вылилась в довольно крупный скандал. Поэтому напрямую от вокзала к прогулочной части в то время пройти было нельзя. Приходилось идти вдоль очень красивого забора. Который, извините, я оставил за кадром. А прогулка по новой части набережной будет в следующий раз.

Тем, кому интересно посмотреть другие материалы по Нижнему Новгороду, могу предложить ещё один рассказ - о небольшом путешествии сюда на Новый 2019 год.

Новогодний Нижний Новгород 2019