Van Veen OCR 1000, голландский мотоцикл, с мощным роторным двигателем и футуристической эстетикой.
Нидерланды известны своими ветряными мельницами, тюльпанами или сыром Гауда, это если следовать стереотипам, но у них также есть мото промышленность, способная создавать такие мотоциклы, как этот Van Veen OCR 1000.
Изящество этого нейкеда не в его стиле, дизайне или шасси, нет, его особенность заключается в его двигателе, любопытном роторном двигателе , представляющем собой смесь двухтактного двигателя и двигателя самолета
Роторный двигатель, так же называемый Ванкелем , является изобретением доктора Феликса Ванкеля в 1960-х годах, отсюда и его название. Двигатели Ванкеля обходятся без традиционного узла шатуна и поршня и используют треугольные внутренние роторы, которые вращаются внутри камеры сгорания в форме трилистника.
Из-за использования этих несущих роторов этот двигатель получил название «роторный».
Этот тип двигателя широко использовался в автомобильной, морской, спортивной авиации и снегоходах, но не был очень популярен в мире двухколесного транспорта.
У нас не так много мотоциклов с роторным двигателем , но если мы и сможем выделить одну модель, то захватывающий супербайк Norton F1 1991 года выпуска .
Norton Commander , самый продаваемый роторный мотоцикл в истории.
также показал хорошие результаты , хотя самым известным является любопытный Suzuki RE5 1974 года.
Van Veen OCR 1000 был смелым проектом импортера Kreidler в Нидерландах.
Двигатели Ванкеля начали свое путешествие в автомобильном мире благодаря немецкой марке NSU и ее автомобилям Spider и Ro 80.
Только в 1974 году родился первый мотоцикл, на котором были установлены эти двигатели: немецкий мотоцикл Hercules Wankel 2000, названный DKW. Производство было остановлено в 1977 году после того, как было построено 1800 единиц, продажи были на 40 единиц (в месяц) ниже порога прибыли.
Но поговорим о Van Veen OCR 1000, который тоже имел роторный двигатель, и это делает его особенным , но и уникальным является тот факт, что их было выпущено всего несколько штук.
История этого мотоцикла родилась из-за желания голландца Хенка ван Вина, создать другой , особенный мотоцикл, и для этого он взял с миру по нитке!
Так, в начале 70-х он начал первые испытания на базе Moto Guzzi V7, двигатель которого был заменен на роторный, маздовский, с доработками. Это были первые шаги к OCR 1000.
Двигатель представлял собой Comotor, предназначенный для питания автомобиля Citroen GS Birotor.
После этих первых испытаний он приступил к созданию первого реального прототипа: в основе было традиционное для Moto Guzzi стальное шасси , подвеска, состоящая из вилки Paioli и амортизаторов Koni, 18-дюймовых легкосплавных дисков от Ronal и системного двойного диска. тормоза спереди и один сзади 280 мм, с двухпоршневыми тормозными суппортами Brembo.
Для двигателя OCR 1000 они обратились к необычному производителю Comotor , который был поставщиком для автомобилей, а не мотоциклов, поэтому он не был оптимизирован для двух колес.
Роторный двигатель Comotor был результатом «совместного предприятия» между брендами Audi/NSU и Citroen , из мира четырех колес.
Двигатель двухсекционным (отсюда и название Birotor) роторный, объёмом 2 х 498 см3, развивающим 107 лошадиных сил при 5500 об/мин, который представлял из себя глубокую модернизацию двигателя от NSU и на тот момент был самым производительным серийным роторным мотором по соотношению объем двигателя/мощность. Рабочую смесь ванкелю поставляли два карбюратора Solex. Динамические характеристики автомобиля не были фантастическими, но некоторые современные кредитные чудеса этот Ситроен все-таки обойдет. Разгон 0-100 у него занимал 13.4 сек. Максимальная скорость- 175 км/ч. Крутящий момент — 137 Nm, чего тоже вполне достаточно для машинки, длинною в 4.1 м.
Первоначальный выпуск был установлен в 200 экземпляров, но к этой цифре даже близко не подошли...
Его коробка передач была разработана Порше, у него было всего 4 скорости — у него были горы крутящего момента — с гидравлическим сцеплением, а главная передача была карданной, но она была собственной разработки, как и легкосплавные диски.
Выхлопные газы выбрасывались с помощью пары больших прямоугольных глушителей выхлопной системы матового черного цвета, еще одной удачной эстетической детали. И двигатель был цвета полированного алюминия, что тоже было довольно необычным.
Конструкция мотоцикла была современной, с прямыми линиями, хвостовой частью квадратной формы и топливным баком -22 л- , с круглой фарой и приборной панелью.
Первый Van Veen OCR 1000 был представлен на выставке IFMA в Кельне в 1974 году.
В ноябре 1974 года первый когда-либо построенный OCR 1000 дебютировал на выставке IFMA в Кёльне , где он имел большой успех у публики и прессы. Но до прибытия окончательной модели и начала производства оставалось еще время.
Van Veen OCR 1000 выглядел потрясающе, а его реклама с футуристическим оттенком помогла вскоре стать объектом желания, а также планировалось выпустить мотоцикл с полуинтегральным обтекателем спорной формы, разработанный Jos Schurgers.
Но вскоре возникло несколько но...
А в том, что у двигателя было много конструктивных недостатков, у него был расход на 100 км 14 л топлива и большой расход масла, а вес этого футуристического младенца составлял не менее 300 кг, несмотря на это, удалось разогнать до скорости 240 км/ч. Его цена в 15 000 долларов в 1978 году тоже не способствовала продажам, потому что он стоил в два раза дороже роскошного BMW R 100 RS...
По-настоящему футуристический мотоцикл для своего времени. Всего 38 штук было изготовлено в период с 1978 по 1981 год.
Любопытно, что благодаря паре предпринимателей, Ван Роотселаару и Андриесу Виелинге, которые приобрели все излишки материала от производства, в 2010 году они собрали еще 12 моделей, которые были проданы по эксклюзивной цене 85 000 евро, доведя общее производство до 50 мотоциклов. .