Найти тему
SWNTrains

Путешествие в уральскую глушь с несчастливым концом

Всем привет! В этой статье я расскажу, как ездил на съемки на о.п. 275 км с приключениями.

В то воскресное утро было морозно, солнце только-только начинало вставать. Я как обычно иду по пустынной улице Первомайская на платформу Первомайская.

Дорога к о.п. Первомайская
Дорога к о.п. Первомайская

Прихожу на платформу и иду в кассу покупать билет. Сегодня предстоит интересное путешествие.

Высока платформа Первомайская
Высока платформа Первомайская

Сколько лет я хотел туда съездить и все никак не смог, а сегодня все-таки решился. Говорю в кассе: мне до 275 км. Кассирша несколько раз переспрашивала: Какой какой километр? В итоге я объяснил, что это на перегоне Богданович – Каменск-Уральский за Сосновкой. Получаю два билета: один до Богдановича, другой от Богдановича до нужного мне о.п.

Билеты на электричку
Билеты на электричку

Пока ждал свою электричку – проехало несколько других. Вот, например, ЭД4М-0410 поехала на Каменск-Уральский.

ЭД4М-0410 сообщением Екатеринбург-Пасс. – Каменск-Уральский на о.п. Первомайская
ЭД4М-0410 сообщением Екатеринбург-Пасс. – Каменск-Уральский на о.п. Первомайская

А спустя несколько минут с Аэропорта Кольцово приехала ЭД4М-0053.

ЭД4М-0053 сообщением Аэропорт Кольцово – Екатеринбург-Пасс. на о.п. Первомайская
ЭД4М-0053 сообщением Аэропорт Кольцово – Екатеринбург-Пасс. на о.п. Первомайская

До моей электрички остается уже 5 минут. Пока есть время - фотографирую расписание по о.п. Первомайская.

Стенд с расписанием на о.п. Первомайская
Стенд с расписанием на о.п. Первомайская

Начинает собираться народ на мою электричку. Стоим, ждем ее прибытия. интересно, какая же все таки электричка попадется.

Платформа Первомайская
Платформа Первомайская

И вот, наконец прибывает ЭД2Т. Давненько я не ездил в электричках такой серии. Захожу в салон и занимаю место у окна. Народу немного, на каждом сидении сидят по одному. Я достаю наушники и включаю любимую музыку. Мое путешествие начинается.

ЭД2Т-0052 сообщением Екатеринбург-Пасс. – Богданович на о.п. Первомайская
ЭД2Т-0052 сообщением Екатеринбург-Пасс. – Богданович на о.п. Первомайская

За окном зимний пейзаж: леса, поля, деревушки – все в снегу. Местами мы летим под 100 км/ч. На скорости прям кайуешь, смотря в окно и слушая музыку.

О.п. Курманка из окна электропоезда
О.п. Курманка из окна электропоезда

Незаметно проходят 2 часа, и мы прибываем на конечную станцию Богданович. Люди выходят, а я по привычке фоткаю салон.

Салон вагона 06 электропоезда ЭД2Т-0052 на станции Богданович
Салон вагона 06 электропоезда ЭД2Т-0052 на станции Богданович

Дальше мне нужно пересаживаться на другую электричку Егоршино – Каменск-Уральский. Она уже стоит на станции Богданович. Выхожу из ЭД2Т и не верю своим глазам: дальше я поеду на ЭТ2М-093, той самой, которую совсем недавно передали нам из Новосибирска.

ЭТ2М-093 сообщением Егоршино – Каменск-Уральский на станции Богданович
ЭТ2М-093 сообщением Егоршино – Каменск-Уральский на станции Богданович

Народу в вагоне на удивление очень много. Я занимаю одно из немногих оставшихся мест у окна и еду 20 мин снова под любимую музыку.

В Богдановиче на соседнем пути стоит Синара с грузовым – пропускает нас.

И вот, наконец, я прибываю в нужную точку. Я один вышел из электрички. Немного постояв, электрика отправляется дальше. Вскоре шум ее затихает и я остаюсь в полнейшей тишине.

ЭТ2М-093 сообщением Егоршино – Каменск-Уральский на о.п. 275 км
ЭТ2М-093 сообщением Егоршино – Каменск-Уральский на о.п. 275 км
Табличка на столбе о.п. 275 км
Табличка на столбе о.п. 275 км

Устанавливаю штатив, настраиваю камеру. И, как я и думал, спустя несколько минут едет грузовой на Богданович под Синарой. Как только он проезжает – едет встречный с Богдановича, поднимая за собой снежную пыль.

Начало положено. Жду следующий поезд. А вокруг ни души – слева поля, справа лес и все в снежной пелене.

Зимний пейзаж рядом с о.п. 275 км
Зимний пейзаж рядом с о.п. 275 км

Только птички поют песни, радуясь солнцу. Если долго стоять, то скоро я замерзну. Нужно двигаться. Поэтому пока поездов нет я хожу из одного конца платформы в другой.

Вообще, не совсем понятно, для чего здесь сделали платформу. Возможно, когда-то давно, здесь была деревня, которая потом совсем исчезла, либо это остановка для путейцев, чтобы те поддерживали железную дорогу в исправном состоянии. Рядом с о.п. находятся 2 контейнера, где хранятся знаки и путейские инструменты.

Конейнеры рядом с о.п. 275 км
Конейнеры рядом с о.п. 275 км

Хорошо, что здесь есть скамейка. Под навесом весит расписание: всего 2 пары электричек в день. Две утром и две вечером. Кто-то подписал ниже: поезд №6845 Егоршино – Сингапур.

Расписание на о.п. 275 км
Расписание на о.п. 275 км

Пока я ходил – вдалеке показался прожектор. Едет еще один грузовой на Богданович.

За ним еще один.

Через некоторое время прожектор показался с другой стороны, с Богдановича. Перехожу на другую сторону и настраиваю штатив.

Место съемки
Место съемки

И снова едет Синара, но уже новая, со светодиодами.

После прохода грузового шум утих и стало совсем тихо. До пассажирского поезда еще 40 мин, а поезда не едут. Видимо для него заранее освобождают путь. Время к обеду – а значит можно перекусить.

Прошло 40 мин и вот вдалеке показался прожектор – летит ЭП2К.

Ну тут точно скорость больше 100 км/ч. Участок прямой – лети и лети!

Скоро за ним пройдет еще один пассажирский. Поездов снова нет. Гуляю по платформе, изучая местность вокруг.

Платформа 275 км
Платформа 275 км

Пока нет поездов фоткаю все вокруг.

Перегон Каменск-Уральский – Богданович. Вид в сторону Богдановича
Перегон Каменск-Уральский – Богданович. Вид в сторону Богдановича
Перегон Каменск-Уральский – Богданович. Вид в сторону Каменска-Уральского
Перегон Каменск-Уральский – Богданович. Вид в сторону Каменска-Уральского

И вот, наконец, появляется прожектор. Едет второй пассажирский, но уже не так быстро, как первый.

А по удалению за пассажирским не спеша едет резервом Синара.

После этого снимаю еще несколько Синар. Солнце уже перешло на другую сторону.

С Богдановича давно ничего не было. В основном все идет с Каменска. И вот наконец, с Богдановича тоже что-то поехало. И снова Синара.

Вот бы снять ВЛ10 или ВЛ11, но их все нет. Как на зло - одни Синары.

Место съемки на второй платформе
Место съемки на второй платформе

Дело близится к концу, до электрички остается уже не так много – минут 40. И тут я вижу вдалеке в мою сторону едет машина. Откуда здесь дороги вообще – думаю я. Та дорога, которая была рядом с ЖД совсем плохая и заметена снегом – разве что путейский грузовик здесь проедет. А машина приближается и тут я понимаю, что это по мою душу едет белый Соболь. Сдали! Подъезжают ВОХРы и останавливаются недалеко от платформы. Ну все, начинаются приключения.

Я понимаю, что на электричке я отсюда не уеду. Хорошо, что никогда не буеру заранее билеты обратно, а покупаю по факту уже в поезде.

Из Соболя выходят двое ВОХРов и идут ко мне. Начинаются вопросы: кто такой, что здесь делаешь? Отвечаю, что обычный человек и стою жду электричку. Снимал? Снимал. И начинается старая песня: снимать запрещено, это стратегический объект. Ну а дальше они забирают у меня паспорт и говорят, что больше ты снимать не будешь. А я говорю, что еще как буду. Потом они отводят с Соболь и мы едем в отделение полиции в Каменск-Уральский.

Я удивляюсь: как вы вообще здесь проехали? Специально же выбирал такое место, где нет дорог, нет, и сюда заехали! По пути мы застряли и минут 5 выбирались из колеи. Если бы мы сильно застряли – нам бы никто не помог, так как рядом нет ни дорог, ни людей и пришлось бы долго ждать помощь.

Наконец выбравшись из колеи, мы выезжаем с этой ужасной дороги на переезд и едем по проселочной дороге вдоль ЖД. Пока мы ехали – проехала еще одна Синара с грузовым. По пути нам даже повстречались косули.

Через минут 30 мы приезжаем в отделение полиции на станции Каменск-Уральский. ВОХРы меня передают оперуполномоченному. Мы заходим в кабинет и начинается допрос. Зачем приехал? Для каких целей снимаю. Я объясняю, что блогер, у меня свой канал на ютубе и на дзене. Пришлось даже доказывать, что это мои каналы. Хорошо, у меня в телефоне есть творческая студия, с помощью которой я и доказал, что это мой канал. Телефон кстати полностью просмотрели – ВК, ватсап, все группы на случай причастности к экстремистским организациям. Я даже показывал прошлое разрешение на видеосъемку и пожаловался, что в этот раз мне разрешения не выдали и пришлось ехать на свой страх и риск. Полицейский долго печатал мою объяснительную, в итоге распечатал, я прочитал ее и расписался, что с моих слов записано верно. В итоге, меня отпустили. Время уже 6 часов – я опоздал на все электрички с Каменска-Уральского. Следующая только через 2 часа. Поэтому иду на автовокзал и покупаю билет на ближайший автобус. Хорошо хоть его не так долго ждать, как электричку. Всего-то полчаса. Пока жду - доедаю всю еду, что у меня осталась. Вот наконец объявляют посадку. Поеду на Авроре – КАвЗ.

Автобус КАвЗ маршрут №530 на автовокзале Каменска-Уральского
Автобус КАвЗ маршрут №530 на автовокзале Каменска-Уральского

Снова включаю музыку и смотрю в окно. Окно через некоторое время замерзает, и мы едем в темноте по трассе. Проходят 1,5 часа и вот наконец мы прибываем в Екатеринбург на Южный автовокзал. Ну а дальше я иду на трамвай – благо его долго ждать не пришлось и, наконец, еду домой.

Об этой поездке остались не очень хорошие воспоминания, да и времени потерял много. Если бы меня не сдали – я бы приехал домой в 7 часов, а так на 2 часа позже. Да и улов не очень-то порадовал – одни Синары, да 2 ЭП2К. Конечно хотелось поймать ВЛ11 или еще лучше ВЛ10, но увы. Но зато, я побывал в новом месте и снял там целых 11 видео! Это, несомненно, большой плюс.