1. Расширение возможностей внесудебного банкротства граждан.
Законопроектом предлагается повысить до 1 млн. рублей максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры внесудебного банкротства, одновременно также снизив ее минимальный размер до 25 тыс. рублей.
На втором этапе с 1 июля 2024 г. законопроектом предусмотрен переход к получению от ФССП России и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации требующих подтверждения сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том числе с целью обеспечения возможности автоматизированной публикации на платформе Единого федерального реестра сведений о банкротстве сообщения о возбуждении в отношении гражданина процедуры внесудебного банкротства.
Законопроект предусматривает сокращение срока, по истечении которого гражданин вправе повторно инициировать внесудебное банкротство, с десяти до пяти лет.
Законопроектом также уточняется основание для окончания исполнительного производства, влияющее на право гражданина воспользоваться внесудебной процедурой банкротства.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» новой статьей, которой будет установлено, что внесение изменений в Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» новой статьей, которой будет установлено, что внесение изменений в Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации.
Оба законопроекта направлены на прекращение практики изменения общественно значимых законов — Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации пакетными законопроектами и позволят систематизировать работу по совершенствованию норм градостроительного законодательства, что благоприятно отразится на всех процессах градостроительной деятельности в Российской Федерации.
4. Предлагается исключить административную ответственность за небрежное хранение паспорта.
Законопроект предлагает исключить из статьи 19.16 положение, предусматривающее административную ответственность за небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее его утрату.
В соответствии с Соглашением Стороны в целях совершенствования противовоздушной обороны в регионе создают Объединенную региональную систему противовоздушной обороны Российской Федерации и Киргизской Республики, которая является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников Содружества Независимых Государств.
Ратификация (утверждение, принятие, присоединение) — форма выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора.
6. Изменения, касающихся лиц, проходящих службу в силовых структурах.
Законопроектом
- устанавливается возможность заключения краткосрочных (до 1 года) контрактов на прохождение службы в подразделениях, комплектуемых из числа лиц, имеющих специальные звания полиции (СОБР, ОМОН и др.), для выполнения специальных задач либо задач в особых условиях (аналогично краткосрочным контрактам на прохождение военной службы).
- исключается предельный возраст поступления на службу в Росгвардию (35 лет - для замещения должностей рядового и младшего начальствующего состава, 40 лет - для среднего, старшего и высшего начальствующего состава) для граждан трудоспособного возраста.
- предлагается закрепить возможность дальнейшего прохождения службы сотрудниками (по их желанию), признанными негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей в ходе выполнения задач в особых условиях, награжденными, в связи с таким участием, государственными наградами, являющимися ветеранами боевых действий. Аналогичная норма в настоящее время действует в отношении военнослужащих.
7. Изменения в законы о кредитных историях и потребительском кредите.
В 2022 году объем операций по переводу денежных средств без согласия клиента по сравнению с 2021 годом увеличился на 4,29% и составил свыше 14,1 млрд руб. (в 2021 году - 13,6 млрд руб.). Средняя сумма хищения или так называемый средний чек хищения по физическим и юридическим лицам начиная с 2019 года планомерно растет и по данным за 2022 год составляет практически 15 тыс. руб. Основным инструментом злоумышленников для хищения средств осталось использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит денежные средства или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение.
Целью Законопроекта является предупреждение практик мошеннического получения потребительских займов (кредитов) третьими лицами путем незаконного использования персональных данных граждан, а также с использованием методов социальной инженерии, когда граждан подталкивают к получению потребительских займов (кредитов) с последующей передачей денежных средств третьим лицам, осуществляющим мошеннические действия.
Законопроектом предлагается предусмотреть право гражданина установить в своей кредитной истории запрет на заключение кредитными организациями и микрофинансовыми организациями с ним договоров потребительского займа (кредита) (далее - запрет) (в том числе дифференцированный запрет - на заключение с гражданином договора любого или отдельного вида потребительского займа (кредита), а также на все или отдельные способы заключения договора потребительского займа (кредита) и снять такой запрет.
Для установления (снятия) запрета гражданин сможет бесплатно подать во все квалифицированные бюро кредитных историй соответствующее заявление с использованием ЕПГУ1, а также запросить информацию о наличии в его кредитной истории сведений о запрете (снятии запрета) аналогичным способом.
Долгожданный проект, который призван исключить хищения, когда мошенники получают на потерпевших кредиты.
Законопроектом предусматриваются случаи, когда допускается умерщвление безнадзорных животных:
1) в случае необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого лица;
2) в случае проявления немотивированной агрессивности в отношении других животных или человека, если животному не найден новый владелец в течение шести месяцев с момента поступления в приют (немотивированную агрессию определяют специалисты в области ветеринарии совместно с кинологом и (или) зоопсихологом);
3) в случае проявления у животного клинических признаков бешенства в течение 10 дней с момента поступления в приют.
Основным механизмом реализации ответственного обращения с животными должна быть обязательная регистрация домашних животных. Граждане обязаны нести ответственность за судьбу животного. Отсутствие обязательной регистрации домашних животных и административной ответственности противоречит основным принципам обращения с животными - воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным.
9. Меры социальной поддержки гражданам-донорам костного мозга.
Законопроектом предлагается ввести несколько мер социальной поддержки для граждан, отдавших безвозмездно костный мозг для спасения жизни людей. Это - предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве семи дней, первоочередное предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, а также внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения.
10. Изменение в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Законопроектом предлагается наделить общее собрание собственников МКД правом на принятие простым большинством решений о реконструкции, переустройстве и (или) перепланировке помещений многоквартирного дома с присоединением к таким помещениям части общего имущества многоквартирного дома, принятие решений о реконструкции помещений многоквартирного дома, влекущее уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, когда такие работы необходимо выполнить в целях:
а) исполнения обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) исполнения судебных решений; в) исполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
г) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
Авторы законопроекта указывают, что введение предлагаемого регулирования позволит существенно расширить возможности законной эксплуатации помещений в МКД, устранит условия для злоупотребления правом (снизит риски нарушения прав добросовестных владельцев), позволит владельцам недвижимости в МКД, органам государственной власти и органам местного самоуправления более эффективно реализовывать проекты по благоустройству, устранит препятствия для реализации федеральных, региональных и местных программ по созданию комфортной городской среды.
---
Подписывайтесь на канал 100% прав, чтобы быть в курсе правовых новостей и актуальной судебной практики по вопросам, касающимся каждого!