И что это за зверь такой? Чем экстренное торможение отличается от любого другого? Давайте в словарь заглянем. Для просто слова "экстренное" наиболее подходящие значения - резкое, неожиданное, внезапное и т.д. Однако, очевидно что они не совсем подходят. Близко, но не совсем. Хорошо, попробуем целиком поискать. Словари почему-то ориентируются только на железную дорогу, а вот в вики есть таки интересующее нас определение:
Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиля, поезда) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния.
Вот это уже заметно горячее. При критических. И с дефицитом. Другими словами - при экстренном торможении ты не знаешь, успеешь ты остановится или нет. Или даже знаешь, что не успеешь, и просто пытаешься насколько можно сбросить скорость, чтоб не так сильно шандарахнуться.
То есть экстренное торможение действительно неожиданное, внезапное, и т.п., но ключевое тут - неочевидность или даже невозможность достижения своевременной остановки. Любое экстренное торможение - резкое, но не любое резкое торможение - экстренное.
Так чему это я? А к тому, что у начинающего водителя все торможения - экстренные. Он ещё вообще не знает, сможет ли вовремя остановится. По мере роста мастерства экстренных торможений становится всё меньше и меньше, и в конце концов они уходят - почти. И вот степень этого почти как раз и показывает степень мастерства водителя.
У мастера практически не бывает экстренных торможений. Мастер потому и мастер, что для него на дороге не бывает сюрпризов. То есть строго говоря, конечно, бывают - но настолько редко, что можно сказать - не бывает. Поэтому и экстренно тормозить не приходится.
А вот у посредственного водителя - сюрпризы на каждом шагу. То его кто-то подрезал, то ему пешеход выскочил из-за машины, то кто-то поворотник не включил, то кто-то перед ним затормозил без причины, то ещё что-нибудь. И в результате - экстренное торможение. Часто с последующей аварией. Иногда, правда, нет - но тут уже как повезёт.