Найти тему

СВО от первого лица.

Перед "лентой".

( Позывные, имена, названия населённых пунктов изменены по известной причине.)

  • На другой день нас повезли на стрельбище. Полигон был большой, весь в оврагах. Где-то кидали гранаты, где-то гранатометчики стреляли по макетам танков, где-то штурмовые отряды тренировались на спецполосе препятствий, где-то стреляли снайперы. Нам сначала провели ускоренные занятия о том какие бывают мины. Самая "безобидная" оказалась противопехотная мина "лепесток"- наступишь на такую, ничего не будет, поднимешь ногу, она взрывается и отрывает человеку ступню. От остальных мин человека раскидывает по частям. Потом ускоренные курсы оказания медицинской помощи, это не то чему учат на гражданке, здесь всё по другому. Особенно запомнился как колоть Пармедол. Пармедол на гражданке запрещен, так как это тот же морфий. Укол делают для того, чтобы человек не умер от болевого шока. Допустим, человеку оторвало левую руку, перевязываешь жгутом выше раны, делаешь укол в правую сторону тела, на лбу раненного фломастером пишешь дату и время укола, чтобы врач знал когда последний раз ему кололи Пармедол, ведь одним уколом можно не обойтись, перекатываешь раненного на плащ- накидку и ползком вытаскиваешь его из-под обстрела. Ну и потом, естественно, стрельба из автомата, с разных позиций, стоя, на бегу, как с правой руки, так и с левой. А я правша ужасный, но ничего, научился и с левой стрелять. Я очередью стрелял как меня и учили на срочной службе выстреливая по три патрона, а здесь говорят, чтобы не выеживался, а быстрее расстрелял магазины, ведь чем быстрее расстреляем, тем быстрее уедем в часть. Приехали очень поздно, поужинали сухпайком и легли спать. Надо сказать, что сухпай в российской армии преотличный! Здесь тебе чай, кофе, небольшие контейнеры с беконом, разными видами каш, повидлами, галетами, сухой спирт для разогрева и жевательная резинка в виде драже со слабо выраженным вкусом мяты. За линией я понял для чего туда кладут желательную резинку. За "лентой" практически везде дефицит воды и зубы почистить нет возможности, там мы брали воду из луж, кинешь в кружку специальную обеззараживающую таблетку, их в аптечке два сорта, вода мутная, но к употреблению готова и подмывались мы там влажными салфетками, которые приходят с гуманитаркой.

На другой день опять поехали на стрельбище. Но теперь мы были умнее, взяли с собой перекусить. Сегодня мы учились кидать гранаты РПГН. На срочной службе у нас были гранаты Ф-1, в простонародье "лимонка", они милее моему сердцу, за линией я их раздобыл две штуки и всегда носил на левом кармане бронежилета, так как очень боялся попасть в плен ( всем известно как там над нашими издеваются) и очень боялся остаться без какой- либо конечности. Жены-то нет и кому я буду такой нужен? Детям обуза? Вот и были гранаты наготове, чтобы если, не дай Бог что, подорваться. Вот верно говорят, что роднее жены или мужа и нет никого на свете.

Естественно, гранаты кидали в бронежилете. Советский бронежилет "черепашка", в нем веса 20 кг. Когда такой " броник" надели на Т-34, он упал задницей на землю и не мог встать, гранаты он не кидал. Потом в таком же бронежилете бегали с автоматом и стреляли. Мои ровесники мне:

- Старый, тебе делать нечего, напялил такую тяжесть на себя?

- А чтобы выжить! Когда я служил срочную, то понятия не имел, что такое "броник". Хоть научусь пользоваться им.

Позывной Старый так и прилип ко мне до сего дня. В этот раз мы приехали чуть пораньше и успели поужинать горячим.

И началось ожидание " покупателей". Кому-то из командиров нужны были водители, забирали себе, кому-то ремонтники, этих забирали себе и так далее. Я попробовал к майору Саше в разведку, но пробыв там три дня ушёл, не для моего возраста этот тяжелый труд оказался. Я, Прапор и Т-34 ушли в мотострелки, то есть в пехоту. Перешли в другую палатку, там был телевизор (!) и стали ожидать отправки за "ленту", а заодно нести караульную службу, охраняли штаб и оружейный склад, всё в одном здании.

(Продолжение следует).

Перед "лентой".
Перед "лентой".