Про фильм #Вызов. Посмотрела вчера.
Итак, начну с того, что в фильме хорошего?
1) Съёмки в космосе. Не знаю, возможно ли было сделать это в павильоне, и стоило ли ради этого лететь в космос, но герои перемещаются в невесомости, в космическом корабле, создавая полный эффект присутствия, погружения. Очень нелёгкая ноша у наших космонавтов, находиться долгое время в таком замкнутом пространстве
2) Наши космонавты. В фильме принимали участие трое действующих космонавтов, их роли немногословны, но они абсолютно естественны и органичны, хотелось плакать от осознания подвига, который они совершают каждый день.
3) Показан процесс подготовки к полету в космос. Очень круто показаны тренировки, центрифуга, отработка невесомости, с точки зрения понимания как это все работает (но может все и не так, не читала комментариев космонавтов).
4) Байконур и запуск. Показан он и путь туда через степи Казахстана. Красиво, и эпично, особенно для тех, кто мечтает туда съездить и посмотреть настоящий запуск ракеты (например для меня).
5) Динамика сюжета - в целом довольно динамично и захватывающе. Хотя были и жалобы, что все затянуто, но мне так не показалось.
Что в фильме плохого:
1) Калька первых 5 минут фильма из "Гравитации" (кстати, потрясающий фильм про космос, с Сандрой Буллок, полностью снятый в павильоне- очень рекомендую).
2) Актриса Юлия Пересильд. Когда-то, на заре своей карьеры, она была классная, живая и естественная. Помню как она великолепно сыграла алкоголичку в сериале Палач, и зэчку в фильме Край (фильма так себе, но зэчка была хороша). Но потом, что-то пошло не так, или слишком "так", и она перешла в амплуа роковых красавиц, и стала очень бесячей. Теперь это застывшая с одним выражением лица мумия, у которой всегда одна эмоция на лице, все её движения уже приелись, как у Петрова, с его вечным взглядом "как бы под чем-то".
Не знаю ботокс ли это, или, некогда найденное "удачное" лицо, как у многих красавиц на селфи, но она у меня постоянно вызывает испанский стыд и желание перемотать.
2) Волосы актрисы Юлии Пересильд. Она, в космосе, перемещается по станции с распущенными волосами. Возможно, это была идея режиссёра, чтобы лучше показать невесомость, но выглядит очень глупо. Я все время ждала что она за что-то зацепится своей паклей.
3) Наши заслуженные Машков и Балуев в роли больших начальников Роскосмоса. Просто потому что они надоели, потому что банально и пошло, потому что одни и те же лица.
4) Выход Пересильд в открытый космос, и выбрасывание там каких-то серёжек, то ли на счастье, то ли на память. Во-первых этого не было, во-вторых этого быть не могло, в-третьих - это невозможно.
Не могут выпустить человека без подготовки в открытый космос просто "посмотреть" и не сможет он там сережки бросать, как в фонтан. Там такое количество возможных внештатных ситуаций, что это просто глупость, недопустимая в космосе.
5) реклама Тиньков (постоянно героиня в приложении что-то отправляет, даже в космосе делает перевод маме) и Мегафон, который только один где-то там в лесу ловит. Ну реально, зачем же так топорно ?? Спасибо хоть майонеза Махеев не было крупным планом. При всем этом, героиня ходит с Айфоном. Интересно платил ли Эпл за рекламу? Если да и если нет, это одинаково вызывает недоумение в нынешних обстоятельствах
6) Все пункты выше можно объединить словами "пошлость" "не верю" и "испанский стыд".
Идея фильма хорошая, но когда ты понимаешь, что не было никакой героический операции на лёгком в космосе, а был просто полет Пересильд, которая там мыла голову каждый день, чтобы быть красивой в кадре, полет, который стоил миллиард, что из-за этого не полетел кто-то из космонавтов, то кажется, что оно того не стоило ну вот совсем.
Можно было и на земле снять я считаю.
Вообще, пошлость это очень большая проблема российского современного кино. Она, как мозаика сплетается из многих компонентов, это и дешёвый популизм, и "картонные" хорошие герои, и копирование чужого, и банальные ходы и " схема" - когда зритель заплачет, когда загордится, а на чем можно хайп словить, и невнимание к деталям, и неуважение к зрителю, и , наверное, много много всего.
Как сказал Игорь Губерман, пошлость сразу видно, но описать ее словами очень сложно.