Здравствуйте уважаемые читатели!
Скажу сразу никакой компьютер, нейросеть, видеокурс, искусственный интеллект не заменит живое общение учителя и ученика. Но при этом представить себе сегодняшнее образование без современных информационных систем невозможно. Поэтому я за разумное использование современных технических возможностей в образовательном процессе.
Немного истории
Еще когда я учился в школе у нас в старших классах была лекционно-семинарская система преподавания. То есть один учитель читал лекции на поток из 3х классов, а затем ученики расходились на семинары по классам, причем как правило к другим учителям. И так было по всем предметам кроме информатики, английского и физкультуры.
А теперь спроецируем эту систему на мою текущую ситуацию. У меня три 11-х класса по 6 уроков в неделю = 18 часов. Пусть будет 3 лекции (для всех классов одновременно) и 3 семинара в каждом классе. Это 12 часов.
Значит можно увеличить зарплату на 50%!
Почему я про это вспомнил. Просто совсем недавно мне пришлось заменять сразу 3х учителей одновременно, которые ушли работать на досрочный ЕГЭ техническими специалистами. В классе было 56 учеников. Понятно, что о полноценном уроке не может быть и речи, но урок я провел. Задачи ЕГЭ разобрал. Кому было нужно, тот слушал и задавал вопросы.
Что я предлагаю
Начиная с 9ого класса перейти на лекционно-семинарский подход в школе. По всем предметам, кроме физкультуры и иностранного языка. Разумеется онлайн. То есть один учитель может рассказывать урок на несколько школ, а другой отвечать на вопросы, при этом есть чат или иной способ где ученики могут задавать вопросы и получать ответы, а дальше ученики будут на семинарах разбирать материал с учителями очно. А чтобы ученики не прогуливали, то обязательно требовать выполнение как обычных домашних заданий так и цифровых. Если Вы сделаете 30 заданий по теме. А в тест включите какие-то 10, то у Вас будет больше 30 000 000 различных вариантов тестов, то есть у каждого ученика будет индивидуальное задание, которое можно отработать не один раз. Особенно такая система подходит для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Ведь уже сейчас больше 90% учеников занимаются с репетиторами онлайн. Задания все стандартизированы, ресурсов и материалов огромное количество.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- частично решается проблема дефицита кадров
- требуется меньше учителей, значит остальным можно поднять зарплату
- у ученика остаются видеозапись, тесты, презентации - легко повторять
- Лекцию будут вести учителя с большим опытом, у учеников есть возможность получать информацию от нескольких учителей. У нас так в школе было: один учитель вел алгебру, 2ой геометрию, 3ий математический анализ, 4ый подготовку к экзаменам, 5ый олимпиадную математику.
Недостатки:
- 90% учеников будут ничего не делать. Но это их выбор. Никто не заставляет
- Будет много жалоб от родителей. У родителей тоже есть выбор: либо дистант на все школы города, либо увеличение налогов, которые пойдут на зарплаты врачам и учителям.
- Не хватает техники в школах. Ну это легко решаемый вопрос.
Как Вам идея? Почему? Что еще плохого или хорошего при таком подходе?