Найти тему
25K подписчиков

It's Only Rock'n'Roll (But I Like it)

785 прочитали
В фантазии Роллигам не откажешь. Выпустив подряд несколько величайших альбомов, Стоунз задумались, что же еще можно придумать.

В фантазии Роллигам не откажешь. Выпустив подряд несколько величайших альбомов, Стоунз задумались, что же еще можно придумать. К 1974 году Rolling Stones провели в центре внимания прессы и поклонников более десяти лет, но все еще чувствовали, что им не оказывают того уважения, которого они заслуживают. В некоторых кругах на их музыку смотрели свысока, как на бессмысленный рок-н-ролл, на что они отреагировали альбомом с одноименной песней, которую можно было бы назвать гимном - "Это всего лишь рок-н-ролл (но он мне нравится)".

Особенно долго не задумываясь над названием альбома, они выпустили свой 12-й альбом (в Британии) в 1974 году. А может быть наоборот - долго решая, как назвать свое новое творение, чтобы даже название привлекало поклонников. И они попали в яблочко - В США альбом вышел на 1-е место, а в Британии на 2-е. Альбом показал, что они короли рока - и что свой трон они не собираются никому уступать - будь это хоть The Who или Led Zeppelin.

Однако альбом записывался в сложных условиях. Забыт давным-давно Эндрю Луг Олдэм со своим подходом к записи. Кит Ричардс сосредоточил свое внимание на наркотиках и стал употреблять их еще больше, чем раньше. Однако он не забывал о своей продюсерской работе с Миком Джаггером под названием Glimmer Twins. Умирает друг Кита Грэм Парсонс. Затем дед Кита Гас. Майкл Купер, его друг, покончил с жизнью. Отстраняют от работы Джимми Миллера все из-за тех же наркотиков. Билл Уайман, неудовлетворенный своим местом и работой в группе, записывает свой первый сольный альбом Monkey Grip. Что-то непонятное творится с Миком Тейлором. Он вроде бы был заинтересован в работе - приходил раньше всех в студию, записывал свои предложения, а Кит Ричардс позже стирал их, даже не прослушав. К тому же Киту и Аните запрещают на два года въезд во Францию, и наложили штраф 5000 франков каждому за хранение наркотиков. Ко всему этому, саксофонист Бобби Киз в Бельгии не явился на концерт, при этом налив себе ванну из шампанского Дом Периньон. В итоге Стуонз не выплатили ему его гонорар, сказав, что его ванна стоит гораздо больше, чем то, что ему причиталось за концерты. То есть бедный Бобби еще оказался должен.

В фантазии Роллигам не откажешь. Выпустив подряд несколько величайших альбомов, Стоунз задумались, что же еще можно придумать.-2

Дошло до того, что Мик Тейлор все-таки ушел из группы по приглашению Джека Брюса, куда до этого пришел Кевин Джонс, тоже бывший приглашенным барабанщиком на записях этого альбома. Все Стоунз удивились - "От нас еще никто не уходил". Однако реакция и Тейлора и группы на его уход для прессы была очень дипломатичной - никто из них не сказал дурного слова о своих партнерах. Позже Мик Джаггер скажет: "Ему было просто очень сложно ужиться с Китом".

Но все-таки все они еще несколько раз пересекались по жизни - например, Тейлор сыграл даже на сольнике Ричардса - Talk Is Cheap, и, воздав должное Тейлору, Роллинги пригласили его на церемонию введения Стоунз в Зал славы. Мик Тейлор ушел, но дело его живет в заглавной песне с альбома - It's Only Rock'n'Roll (But I Like it), кстати записанной в домашней студии их нового гитариста Ронни Вуда.
Записанный трек был одновременно прославлением дерзкого отношения Rolling Stones к музыке - секс, наркотики, революция, сатанизм, насилие и...все это с их четким вкусом на хитовые произведения. Мик Джаггер чувствовал, что он не пользуется тем уважением, которого заслуживает, не слишком ли они далеко зашли со своими выкрутасами? Отчасти в таком отношении публики к Стоунз был виноват Эндрю Олдэм, когда он расстался с группой, то его выступления в прессе способствовали созданию такого образа. Джаггер понимал, что с каждым новым альбомом зрители ждали от них шока. И он придумал... он хотел вернуться и пролить свет на силу рок-н-ролла, над которым, на его взгляд, слишком часто насмехались.

Стоунз стали легендой не только из-за своих скандальных концертов, а в больше части из-за их арестов, судов, облав полиции, смерти Брайана Джонса, Алтамонта - кстати все это воспринималось публикой в некоем романтическом свете.

На первый взгляд It's Only R'n'R вопринимается как простенькая песенка, прославлющая то дело, которым занимаются музыканты. Но несколько фраз из песни звучат вполне серьезно.

"Если бы ножом в грудь ударил я,
Покончил бы с жизнью прямо здесь на сцене,
Стало б легче вам, глупым парням,
Легче бы стало вам на душе? Иль в мозгу?"

Джаггер звучит здесь уверенно, но и испуганно, спрашивая, а стоит ли прямо здесь на сцене покончить с жизнью для увеселения публики. Может быть их реальные слезы или их реальное безумие тоже могли бы быть забавны?

"Довольно ли этого для твоей подростковой прихоти? Облегчит это твою боль?"

Даже если это игра слов, шутка, или насмешка над новым поколением - но представив себе это все, Джаггер ставит сложные вопросы.

Зрители сначала восприняли название альбома как оскорбление - они над нами смеются, для нас рок-н-ролл - это важный духовный опыт, а не дешевая развлекалочка. Звезда и публика - их отношения - вот суть этой песни, а отнюдь не приглашение на танцульки в клубы Лондона.

Первоначально Джаггер записал трек в доме Ронни Вуда до того, как гитарист стал участником Rolling Stones, и это было явным свидетельством их невероятной химии. Пара записала песню за ночь, и в оригинальной версии трека Кевин Джонс играл на барабанах, Вилли Уикс был на басу, а Дэвид Боуи помогал с бэк-вокалом. Текст песни написал Мик вместе с Ронни Вудом. В то время Вуд играл вместе с Родом Стюартом. Доделывалась песня уже в Мюнхене и там Кит Ричардс дописал несколько жестких риффов. На заднем плане слышно фортепиано Иэна Стюарта. Это было первое появление Вуда в записи Стоунз, хотя есть предположение, что Ричардс стер его записи и наложил свою гитару. Возможно, поэтому на альбоме написано, что авторами песни являются Джаггер -Ричардс, но добавлено Inspiration By Ronny Wood (вдохновлена Ронни Вудом). В авторах Вуд не указан.

Когда Джаггер писал этот трек, им двигала исключительно злоба и презрение к журналистам, которые доставляли "Стоунз" одни неприятности. Он чувствовал, что ничто из того, что они делали, не будет считаться достаточно достоверным с художественной точки зрения, и певец тоже устал от того, что всё, что они выпускали, сравнивали с их ранними работами.
Однажды он объяснил:

“Это название часто использовалось журналистами; фраза стала популярной. Та версия, которая на альбоме, - это оригинальная версия, которая была записана наполовину в подвале Рона Вуда, если я правильно помню. Это была демо-версия”.

Джаггер также отметил, что они отдали дань уважения одному из величайших родоначальников жанра:

"Это очень похожая на Чака Берри песня, но она дает другое ощущение, чем в песнях Чака Берри. Кит предложил взять за основу рифф Чака Берри. На самом деле вы не можете имитировать любых гитаристов должным образом. Всегда нужно начинать с того, что вы кому-то подражаете. В живописи какой-нибудь знаменитый художник всегда начинает с того, что становится импрессионистом. А потом уже они становятся самыми известными художниками-абстракционистами”.

В сборнике The Stones “Jump Back” Джаггер повторил свои комментарии о том, что песня родилась из-за его злости на журналистов, и сказал, что первоначальная идея возникла из-за "наших публичных персон в то время". Это был его вызывающий способ сказать, что он больше не готов терпеть дерьмо от прессы и сопротивлялся, подняв вверх средний палец.

Концертная версия.

Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.

Мне всегда интересно писать о Роллинг Стоунз: