Прежде чем, начать саму тему, хочется повторить, что развивать у ребенка математические способности нужно еще задолго до школы.
Можно начинать заниматься с ребенком с 3-4 лет, знакомить его с геометрическими фигурами, с внешним видом чисел, а начиная с 5-6 лет можно считать несложные математические примеры на сложение и вычитание. Конечно, это нужно делать с учетом возможностей ребенка, его развития, и его самочувствия.
...Ребенку очень нравится заниматься чем-то новым! Если Вы сомневаетесь, стоит ли заниматься с ребёнком в раннем возрасте математикой? Да, стоит, детки в этом возрасте очень любознательны, у них интерес ко всему новому повышен. Они с удовольствием занимаются сложением и вычитанием...
Хочется немного отступления добавить в этой теме.... В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий маленький ребенок уже в дошкольном возрасте умеет пользовать с телефоном (как минимум)... Это отдельная тема для разговора, нужно уделить этому внимание, чем больше он сейчас (дошкольник или младший школьник) сидит с телефоном, тем труднее ему потом от него отказаться в период обучения, это очень сильно отвлекает ребенка от умственной деятельности, а также мешает сконцентрировать своё внимание на выполнении того или иного задания....
Как именно заниматься с дошкольниками математикой я говорила в одном из своих прошлых видео «Задания по математике для дошкольников».
Есть детки, у которых математические способности заложены генетически, или как принято говорить «врожденные» способности, им легко дается эта наука. Они с лёгкостью решают не только простые примеры, но, а также сложные примеры и даже задачи еще в дошкольном возрасте.
Но есть детки, которым сложно решить математические примеры… Это не плохо, просто у ребенка другой склад ума, и чтобы ему научится правильно решать примеры и задачи, такому ребёнку нужно развивать свои умения и навыки, такому ребёнку нужно немного больше времени, чем остальным на решение примеров и задач. Поэтому не торопите такого ребёнка, не ругайте, если что-то у него не получается сразу! Придет время и всё у него получится!!!👍
Особая организация подачи учебного материала, хорошо продуманная система задач, способствуют увеличению роли содержательных мотивов изучения математики. То есть ребенок будет усваивать материал в зависимости от выбранной методики обучения.
1) Для того чтобы ребенок усвоил какую-то тему, необходимо выполнить большое количество примеров (или задач) по этой теме. Да, легкости нет в этом, но есть ЭФФЕКТИВНОСТЬ, чем больше ребёнок решит примеров, например, на умножение – тем лучше он запомнит как правильно умножать.
2) Необходимо, чтобы ребёнок проговаривал каждое действие, которое он выполняет, обязательно!!!!! Не важно, что на данном этапе вроде бы он усвоил тему и с лёгкостью решает примеры или задачи. Это не имеет значения!!!! Проговаривать нужно постоянно!!! Так как темы в школе проходят относительно быстро, и велика вероятность того, что сейчас ребёнок понимает и решает,... но проходит время и тема забывается... Это случается часто!
Как нужно проговаривать, пример:
Необходимо решить уравнение: 5+х=20
"Есть уравнение - пять плюс икс равно двадцать.
Неизвестно в этом уравнении второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое. Сумма - это двадцать, а первое слагаемое - это пять. Составим пример и решим его. Двадцать минус пять получится пятнадцать.
20-5=15
Подставим полученный ответ в уравнение и проверим правильно ли найдено решение уравнения. Подставляем - пять плюс пятнадцать получится двадцать.
5+15=20
Уравнение решили верно."
3) При решении задач (особенно на начальном этапе) необходимо визуализировать ту задачу, которую предстоит решить. Это можно сделать в виде рисунка, схемы, графика, чертежа... Чтобы ребёнок понимал что происходит в задаче, о чем она, что нужно найти и в дальнейшем каким образом найти решение данной задачи.
Наглядность играет большую роль в развитии младшего школьника. Чем больше он будет визуализировать сам все прочитанное, чем больше перед ним будет наглядного материала, тем быстрее и эффективнее ребёнок усвоит сложную для него тему.
Желаю Вам успехов!!!
Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые полезные выпуски из рубрики "Математика".
До свидания!