Найти тему
Свой человек

Два истребителя ВМС США, разбились при перехвате советского Ту-16 в 1980 году. Непрофессионализм американских пилотов зашкаливает.

Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам.
Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам.

Приветствую вас, уважаемые читатели канала!

В период «холодной войны» разведывательные версии Ту-16 чаще других участвовали в боевых вылетах, связанных с обнаружением боевых тактических групп (БТГ) противника. В ходе таких боевых вылетов «Бэджеры» (классификация Ту-16 в НАТО), часто перехватывались береговыми или корабельными истребителями НАТО над нейтральными водами, но не всегда удачно.

Разработанный для Министерства обороны СССР, который мог бы противостоять угрозе, исходящей от НАТО, бомбардировщик Ту-16, был новаторским проектом. Это был первый советский средний бомбардировщик со стреловидным крылом, построенный на паре турбореактивных двигателей, которые в то время были самыми мощными реактивными двигателями в мире. Впервые поднявшись в воздух в 1952 году, Ту-16 мог выполнять такие функции, как доставка ядерных бомб, ракетный удар, разведка и радиоэлектронное противодействие.

Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам.
Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам.

Разведывательные варианты Ту-16 использовались в учениях на суше и на море, а Ту-16Р регулярно использовался для наблюдения за перемещениями и учениями военно-морских сил НАТО в морях и океанах, прилегающих к советским территориальным водам. Эту задачу обычно возлагали на пару Ту-16Р. Для этого было две причины.

Во-первых, два самолета оснащались разными средствами радиотехнической разведки; это должно было обеспечить полный охват всех возможных радиолокационных частот, используемых кораблями НАТО.

Во-вторых, в случае аварии на одном самолете, экипаж другого Ту-16 сможет сообщить на базу координаты места крушения, что повысит шансы на спасение сбитого экипажа.

Как только ТУ-16 в разных модификациях поступил на вооружение ВМФ СССР, наблюдение за передвижением авианосных групп НАТО стало их постоянной задачей. В 60-70-х годах западные авиационные издания пестрели фотографиями советских Ту-16Р, пролетающих над палубами авианосцев ВМС США и Королевского флота.

Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам.
Данная картинка из общедоступных ресурсов сети интернет принадлежит только ее авторам.

4 октября 1973 г. советский Ту-16Р, совершал боевой вылет над Норвежским морем в поисках боевой тактической группы (БТГ) ВМС США во главе с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди».

Когда советский самолет-разведчик приблизился на 100 м к БТГ, с авианосца на его перехват стартовал истребитель F-4. Летчик-истребитель выбрал тактику «подождать, пока не увидишь глаза противника» — опасно маневрировал, приближаясь к Ту-16 на расстояние 4–6 м. В конце концов, расположившись под правым крылом «Бэджера», пилот включил дроссели и хотел набрать высоту, пытаясь запугать советский экипаж. Не рассчитав свой манёвр, F-4 ударил Ту-16 килем, повредив тому обшивку крыла. Не сумев нормально приземлиться на авианосец, «Фантому» пришлось совершить вынужденную посадку в Норвегии. Ту-16Р также удалось вернуться в Североморск. За этот боевой вылет советский летчик был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

В начале 1980-х, Ту-16 патрулировавший Атлантический океан, был перехвачен тремя новейшими американскими палубными истребителями McDonnell Douglas F/A-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с намеченного курса, истребители выполняли опасные маневры, в том числе лобовые проходы. В конце концов, эта игра в «кошки-мышки» закончилась: два истребителя столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались. Один пилот погиб сразу, другому удалось катапультироваться. Наш самолет тоже был поражен летящими обломками и поврежден. К счастью, благодаря мужеству и мастерству экипажа самолету удалось вернуться на базу.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, чтоб однажды, снова найти его в этом море информации. Хорошего вам дня и крепкого здоровья! Комментарии всегда открыты для всех.