Найти тему
КиноманИаК

Треш-обзор: "Ренфилд" (2023)

Сегодня на обзоре киноновинка, которая изначально планировалась как серьезная и мрачная история, часть вселенной "Монстрверс", в рамках которой студия Universal планировала развивать целое направление фильмов на основе героев классических ужасов, а в итоге получился неоднозначный комедийный треш-хоррор. При этом, без всяких шуток, эта картина - настоящий ренессанс Николаса Кейджа, того самого, который легко становился героем многочисленных мемов. Впрочем, обо всем по порядку.

Изначально "Ренфилд" планировался в авангарде восхождения новой франшизы студии Universal. Глядя на успехи Marvel, студийные боссы решили тоже создать свою киновселенную, но оказалось, что все права на комиксы уже расхватали более шустрые студии, а в активе самой Universal есть классические монстры, на основе которых как раз и было решено построить новую франшизу. Тем более, что один из классических хоррор-персонажей - "Мумия" - с помощью Брендона Фрейзера оказалась более, чем успешной (хотя это с трудом можно сказать про 3-ю часть). Студия привлекла к работе востребованных на тот момент Криса Моргана и Алекса Куртцмана, которые решили "перезапустить" в первую очередь Дракулу и Мумию. Выпущенный в 2014-м году новый вариант "Дракулы" с Люком Эвансом ожидания не оправдал, а следующий фильм франшизы - "Мумия" с Томом Крузом - оказалась вообще громким провалом (фильм неплохо собрал в мире, но из-за высоких затрат, а также негатива от критиков и зрителей был записан в провалы).

-2

"Ренфилд" должен был стать 3-м фильмом, который как раз бы продолжал историю графа Дракулы с точки зрения его прислужника Ренфилда и там была мрачная история, которая происходила на полном серьезе, но после 2-х существенных провалов фильм поставили на паузу. Около 5 лет о картине ничего не было слышно, пока студия не объявила, что за работу берется режиссер "Богемской рапсодии" Декстер Флетчер. Через некоторое время после назначения Флетчер объявил, что было принято решение изменить концепцию, превратив мрачную историю в более легковесную, на что в немалой степени оказал влияние успех фильма "Реальные упыри". Сценарий автора "Ходячих мертвецов" Роберта Киркмана был основательно переписан с упором в комедийную сторону. В апреле 2021 года у ленты сменился режиссер, в это кресло продюсеры поместили Криса Маккея, после чего фильм начал наконец-то приобретать реальные очертания и получил съемочный график.

-3

Действие картины происходит в наше время (хотя и есть несколько флешбеков, которые рассказывают краткую историю Роберта Ренфилда). Главный герой на протяжении многих десятилетий является слугой самого графа Дракулы. Поскольку последний часто попадает в различные истории, оказываясь на волоске от гибели, всю грязную работу по спасению и восстановлению своего хозяина приходится исполнять Ренфилду. На услужение главному кровососу он попал случайно, соблазнившись идеей хорошо заработать, но оказался заложником положения. Оказавшись в Новом Орлеане, Ренфилд пытается переосмыслить свою жизнь, так ли ценно бессмертие в обмен на то, чем ему приходится заниматься. Пытаясь как-то найти выход, Ренфилд посещает группу психологической поддержки, где поддавшись на истории об абьюзерах и способах уйти от них, пытается начать новую жизнь. Параллельно с этим он спасает девушку-полицейскую и множество людей при нападении бандитов на ресторан, где его замечают и благодарят за спасение. Однако, такой расклад не устраивает ни боссов мафии, ни самого графа Дракулу.

-4

Если рассматривать стилистику и сюжет, то лента гораздо больше заимствовала не от "Реальных упырей", которые тонко высмеивали все штампы из фильмов о вампирах, а скорее из другой картины с Николасом Холтом "Тепло наших тел", только с упором на отборный треш.

Само взаимодействие Дракулы и Ренфилда рассматривается через призму токсичных отношений, причем по фильму получается, что абьюзерами являются оба героя. Ренфилд тоже обладает сверхсилами и на раз-два может "поиграть в Матрицу" с парой десятков вооруженных до зубов бандитов в случае, если... поест жуков (привет новой повестке от создателей истории про "резко потеплевший климат"). Полиция в городе настолько коррумпирована, что единственной честной сотрудницей этих органов является детектив Куинси, героиня Аквафины. При этом, она так зла на окружающих, что ее даже ни капли не смущает ни странная природа Ренфилда, ни его многочисленные склонности к отрубанию рук противников и использования их в качестве боевого оружия. По количеству крови и кишок фильм не уступает самым брутальным ужастикам, но подается это под столь дурацким соусом, что от нелепости происходящего на экране возникает нервная улыбка.

-5

Сценарно у фильма не получается быть той самой "мета-пародией", которая получилась у Тайки Вайтити в "Реальных упырях". Сама история о "вечном слуге", который устал от своего хозяина обыгрывалась многократно, в крайний раз добавить что-то новое удалось в "Интервью с вампиром". Шутки про абьюзивные отношения кажутся смешными первые пару минут, не более. Параллельно с этим развивающаяся история противостояния мафиозного клана и последней неподкупной сотрудницы полиции, которая мечтает отомстить за гибель отца, особо не привносит каких-либо новых красок в эту историю. Это забавный хоррор с кучей откровенного треша, но на что-то большее картина претендовать не может.

С актерской игрой не так все однозначно: конечно, Николас Холт и Аквафина играют достаточно стереотипных персонажей, и надо сказать, не похоже, что актеры где-то напрягались. Особенная катастрофа с Николасом Холтом: в свое время подававший неплохие надежды актер играет откровенно плохо. Про остальной каст особенно даже не хочется вспоминать. Но ложка меда может найтись даже в бочке дегтя.

-6

Как ни странно, этим светлым пятном оказывается персонаж Николаса Кейджа. Мы все помним ранние работы этого прекрасного актера, когда он не ограничивался в экспрессии и кривлялся по полной, частенько становясь героем мемов. Казалось бы, что после его карьерного провала в 2010-м году и игру в куче сомнительных низкобюджетных лент у Кейджа что-то перегорело изнутри, он везде появляется с понурым лицом и играет еле-еле, будто насильно отрабатывая свой гонорар. Вместе с "Невыносимой тяжестью большого таланта", "Ренфилд" - еще один фильм, где мы видим старую добрую игру Николаса Кейджа из 80-90-х. "Ренфилд" - это настоящий ренессанс этого замечательного актера. Словно продолжая линию своего персонажа из другой работы - "Поцелуя вампира" (того самого, где Кейдж повторял сцену с поеданием живого таракана несколько раз), в этом фильме Николас себя не ограничивает ничем: он вновь кривляется, балагурит, делает пугающие и одновременно смешные ужимки, изображая графа Дракулу еще тем зловещим клоуном. При этом, вся его игра способна вызвать гомерический смех, даже Лесли Нильсен не так смешно выглядел в этой роли. Определенно, Кейдж спасает этот фильм.

-7

Однако, даже он не смог спасти этот фильм от коммерческого провала. Хотя критики разошлись во мнениях и почти половина рецензий из крупных изданий была положительная, но в кинотеатры фильм зрителей не привлек. При бюджете 65 миллионов долларов по всему миру картина взяла всего 13 миллионов, что является большим провалом. Конечно, фильм далеко не шедевр и противоречив, но провал для такой картины слишком серьезный. Вполне вероятно, что проблема была на уровне маркетинга: мне, например, до конца не понятно, на какую аудиторию нацелен этот фильм. Для PG-13 в нем много крови и расчлененки, для рейтинга R он слишком легковесный. Тем не менее, посмотреть 1 раз его можно хотя бы ради великолепной комедийной работы Николаса Кейджа.

-8

Советую к прочтению треш-обзор на мистический хоррор М. Найта Шьямалана "Стук в дверь":

Также рекомендую к прочтению статью о самых известных ролях Кармен Электры, именитой "Звезды Плейбоя":

3 известные роли "звезды Плейбоя" Кармен Электры
CinemaniaC24 марта 2023

--------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.