От генерала Ганс вышел словно ошпаренный. «Повезло! Повезло! ─ крутилось в сознании. ─ Как эти слова, Алехин Два, подействовали на генерала! А может, смелость и отвага русского, как тогда во Франции, подкупили его или личное знакомство с командующим?»
Ганс пытался разобраться в этой необычной истории и, не торопясь, в задумчивости шел к госпиталю. Стояла такая же, как прежде, необычная тишина, которой он наслаждался. Именно этой тишины и пришедшего спокойствия так не хватало в его жизни. Вдруг Ганс резко остановился, будто перед ним неожиданно возникла преграда: как необдуманно он поступил, как сделал такой неосторожный шаг в жизни! А если бы был незнакомый генерал?! Не видать тогда ему своих маленьких забавных ребятишек, добрую, душевную жену и вообще весь этот белый свет. Ганс невольно посмотрел на небо, которое было чистое от облаков и синее-синее. «До чего интересно это чистое небо! ─ отметил молодой офицер, будто впервые увидел его: ─ Нет. Определенно повезло».
Он зашел в госпиталь. Как обычно, мимо него проскакивали солдаты с ранеными. Вдруг кто-то его громко окликнул:
─ Ганс! Ты? Не ты!? А я издалека стою и смотрю. Ты или не ты! Вот так встреча! И сколько годков-то после училища прошло.
Ганс поднял брови. Перед ним стоял всегда не унывающий, лучший друг по военному училищу Франц. В какие только истории они с ним не попадали, когда учились. Оба были рады неожиданной встрече. Бывает же такое в жизни: сначала встреча с генералом, а теперь с Францом, который на радостях все не умолкал: что-то вспоминал про училище, про фронтовую сегодняшнюю тяжелую жизнь.
─ Ну, как ты? На каком фронте? ─ продолжал он. ─ Я на Западном, а ты?
От Франца Ганс узнал, что он командир батальона и здесь находится почти месяц с незначительным ранением в плечо: пуля прошла, не задев кости, и теперь скоро на фронт. Он поделился с однокурсником, что ему надоело отступать и не очень-то верит, что немецкое командование уже отойдет от такого нокаута ─ шквального наступления русских. А Ганс в свою очередь все-таки не удержался и рассказал другу об отважном русском командире. Сначала Франц нахмурился, услышав про несгибаемого русского, но когда Ганс подробно поведал всю историю, начиная от шахматного поединка до сегодняшнего дня, друг даже проникся сочувствием к Гансу, который мог за спасение русского получить то, что мог получить немецкий фронтовой офицер. И Когда Ганс закончил повествование, Франц сказал:
─Я не терплю русских. Но этого воина ты мне покажи. Хочу на него посмотреть. Наверное, от генерала здорово досталось за него?
─Да не очень. Просто повезло, ─ уклончиво ответил Ганс.
Дежурный по госпиталю проводил офицеров, указав на койку, где лежал в бинтах еще не успевший очнуться от операции русский командир. Они остановились возле него.
Франц склонился над русским майором и стал внимательно всматриваться в его лицо, но ничего такого необычного в нем не нашел. Красноармеец ничем не отличался от лежащих и прооперированных солдат. Если бы Ганс не сказал ему, что это лежит русский, он бы его принял за немецкого солдата.
─ И что ты, Ганс, дальше будешь делать с этим офицером? ─ задумчиво спросил он.
─Ничего… Отправим Алехина Два в концлагерь, пусть живет…Ведь таких людей не расстреливают.
Весть о русском офицере, который находится в госпитале на излечении среди раненых немецких солдат, мгновенно разлетелась по госпиталю. Офицеры просили Ганса в очередной раз показать отважного героя и, стоя у его кровати, старались разгадать, почему русские такие отважные, почему не боятся смерти и почему прежде всего думают не о себе, а о других...
Автор рассказа "Алехин Два" книги "Командоры" В.А.Галашевский 23 апреля 2023 г.