1. Сколы краски
Octavia A7 «линяет» не так активно, как модель предыдущего поколения, но краска по-прежнему не очень крепко держится за кузов. И проблемные места всё те же — пороги, низ дверей, колёсные арки, капот.
Что делать
Сколы лучше оперативно подкрашивать, пока они не разрослись в крупные пятна, хотя ржавчина на кузове поколения А7 — редкость. А уберечься от сколов помогут брызговики и защитная плёнка.
2. Привод ГРМ
Проблемное место, с которым концерн VAG провёл большую работу над ошибками. Например, в новом поколении турбомоторов 1.4 TFSI цепь заменили ремнём. А на более мощных двигателях 1.8 TFSI привод ГРМ модернизировали — вместо прежних 50 тыс. км цепь служит в два-три раза дольше. Но уже к 100 тыс. км может появиться ошибка по фазам газораспределения и, как следствие, нестабильная работа двигателя на холостых.
Что делать
Чаще всего причиной ошибки становится один из клапанов управления фазорегуляторами. Ждать, пока откажет следующий, смысла нет — лучше поменять их все, комплектом, это не очень дорого. Ну и за цепью с натяжителем тоже стоит приглядывать.
3. Расход масла
Ещё одна давняя неисправность, с которой VAG борется с переменным успехом. «Масложор» турбомоторов после модификации поршней, колец и перехода на комбинированный впрыск топлива в целом удалось победить — проблема не беспокоит до 150 тыс. км. С повышенным масляным аппетитом теперь чаще сталкиваются владельцы Октавий с базовым 110-сильным «атмосферником».
Что делать
Повышенный расход масла у мотора 1.6 может проявиться даже на малых пробегах. Но пока он не критичный, ограничиваются контролем и доливом масла. А вот откровенный «масложор» уже свидетельствует об износе ШПГ и/или направляющих втулок клапанов в головке блока.
4. Термостат
Узел, не обладающий высоким ресурсом, вне зависимости от версии двигателя. Уже на пробеге до 100 тыс. км термостат может заклинить в одном из положений — открытом или (что реже и критичнее) в закрытом.
Что делать
На маломощных двигателях термостатов два, и при отказе одного рекомендуют менять оба: второй обычно служит немногим дольше. А у мотора 1.8 термостат совмещён с помпой, и их приходится менять из-за течи пластикового корпуса.
5. Клапан турбины
Если турбомотор вдруг перестал развивать привычную мощность, скорее всего турбина просто не «дует» как следует. Но виной тому не сам турбонагнетатель (его ресурс в среднем выше 200 тыс. км), а клапан управления давлением наддува, который отказывается работать уже через 60–70 тысяч.
Что делать
Часто подобная неисправность возникает после долгой стоянки — клапан «закисает», и его подвижность можно восстановить с помощью смазки. В более запущенных случаях клапан придётся менять, что, впрочем, не разорительно.
6. Система впрыска
Если через 60–80 тыс. км пробега двигатель начинает неровно работать на холостых или появляется заминка при разгоне, то с большой долей вероятности виновата система питания: мотор не получает нужной порции топлива.
Что делать
Octavia A7 любит хороший бензин, который в России не всегда доступен. Чтобы избежать перебоев в работе, раз в 60 тыс. км желательно чистить топливные форсунки. А на турбомоторах с непосредственным впрыском к 100 тыс. км может понадобиться замена ТНВД.
7. DSG
Роботизированные коробки DSG многократно модернизировали, и Octavia A7 получила уже намного более надёжные их версии. Особенно 6-ступенчатую с «мокрыми» сцеплениями, которая устанавливается на полноприводные и дизельные версии. Но у большинства Октавий — 7-ступенчатая коробка с «сухими» дисками, и её ремонт всё ещё может потребоваться ближе к 100 тыс. км.
Что делать
При покупке подержанной машины стоит сделать компьютерную диагностику DSG, которая покажет степень износа сцеплений, перегревы коробки (если они были) и прочие факторы, приближающие ремонт. А максимально оттянуть дорогостоящую операцию поможет аккуратная езда: DSG не любит резких стартов и очень медленной езды в пробках, когда сцепление пробуксовывает.
8. Муфта Haldex
Полноприводная Octavia оснащена муфтой Haldex пятого поколения. Она может отказаться работать уже через 60–70 тыс. км, особенно на машинах до 2015 года выпуска — после узел модифицировали.
Что делать
Основная причина проблем — продукты износа фрикционов, накапливающиеся в масле. К сожалению, в пятом поколении муфты из неё убрали масляный фильтр, ограничившись простой сеткой. Чтобы Haldex служил дольше, необходимо каждые 30–40 тыс. км обновлять в нём масло. Иначе придётся менять масляный насос, что недёшево.
9. Подогрев сидений
Электроника чешского автомобиля довольно надёжная и отказывается работать разве что из-за попадания влаги. Но подогрев сидений, особенно водительского, может отказать уже к 100 тыс. км.
Что делать
Во-первых, аккуратнее обращаться с креслами и не ставить на них тяжёлые предметы с острыми углами. Во-вторых, неисправные нагревательные элементы в сиденьях меняются, причём по частям. Отказывающий чаще других нагревательный мат подушки недорог.