Найти в Дзене

Skoda Octavia A7: особенности и проблемы

1. Сколы краски Octavia A7 «линяет» не так активно, как модель предыдущего поколения, но краска по-прежнему не очень крепко держится за кузов. И проблемные места всё те же — пороги, низ дверей, колёсные арки, капот. Что делать Сколы лучше оперативно подкрашивать, пока они не разрослись в крупные пятна, хотя ржавчина на кузове поколе­ния А7 — редкость. А уберечься от сколов помогут брызговики и защитная плёнка. 2. Привод ГРМ Проблемное место, с которым концерн VAG провёл большую работу над ошибками. Например, в новом поколении турбо­моторов 1.4 TFSI цепь заменили ремнём. А на более мощных двигателях 1.8 TFSI привод ГРМ модерни­зировали — вместо прежних 50 тыс. км цепь служит в два-три раза дольше. Но уже к 100 тыс. км может появиться ошибка по фазам газо­рас­преде­ления и, как следствие, нестабильная работа двигателя на холостых. Что делать Чаще всего причиной ошибки становится один из клапанов управ­ления фазо­регуля­торами. Ждать, пока откажет следующий, смысла нет — лучше поменять их
Оглавление

1. Сколы краски

Octavia A7 «линяет» не так активно, как модель предыдущего поколения, но краска по-прежнему не очень крепко держится за кузов. И проблемные места всё те же — пороги, низ дверей, колёсные арки, капот.

Что делать

Сколы лучше оперативно подкрашивать, пока они не разрослись в крупные пятна, хотя ржавчина на кузове поколе­ния А7 — редкость. А уберечься от сколов помогут брызговики и защитная плёнка.

-2

2. Привод ГРМ

Проблемное место, с которым концерн VAG провёл большую работу над ошибками. Например, в новом поколении турбо­моторов 1.4 TFSI цепь заменили ремнём. А на более мощных двигателях 1.8 TFSI привод ГРМ модерни­зировали — вместо прежних 50 тыс. км цепь служит в два-три раза дольше. Но уже к 100 тыс. км может появиться ошибка по фазам газо­рас­преде­ления и, как следствие, нестабильная работа двигателя на холостых.

Что делать

Чаще всего причиной ошибки становится один из клапанов управ­ления фазо­регуля­торами. Ждать, пока откажет следующий, смысла нет — лучше поменять их все, комплектом, это не очень дорого. Ну и за цепью с натяжи­телем тоже стоит приглядывать.

-3

3. Расход масла

Ещё одна давняя неисправ­ность, с которой VAG борется с переменным успехом. «Масложор» турбо­моторов после модифи­кации поршней, колец и перехода на комбини­рованный впрыск топлива в целом удалось победить — проблема не беспокоит до 150 тыс. км. С повышенным масляным аппетитом теперь чаще сталки­ваются владельцы Октавий с базовым 110-сильным «атмосферником».

Что делать

Повышенный расход масла у мотора 1.6 может проявиться даже на малых пробегах. Но пока он не критичный, ограничи­ваются контролем и доливом масла. А вот откровенный «масложор» уже свидетель­ствует об износе ШПГ и/или направ­ляющих втулок клапанов в головке блока.

-4

4. Термостат

Узел, не обладающий высоким ресурсом, вне зависи­мости от версии двигателя. Уже на пробеге до 100 тыс. км термостат может заклинить в одном из положений — открытом или (что реже и критичнее) в закрытом.

Что делать

На маломощных двигателях термостатов два, и при отказе одного рекомен­дуют менять оба: второй обычно служит немногим дольше. А у мотора 1.8 термостат совмещён с помпой, и их приходится менять из-за течи пластикового корпуса.

-5

5. Клапан турбины

Если турбомотор вдруг перестал развивать привычную мощность, скорее всего турбина просто не «дует» как следует. Но виной тому не сам турбо­нагнетатель (его ресурс в среднем выше 200 тыс. км), а клапан управ­ления давлением наддува, который отказы­вается работать уже через 60–70 тысяч.

Что делать

Часто подобная неисправность возникает после долгой стоянки — клапан «закисает», и его подвиж­ность можно восстановить с помощью смазки. В более запущенных случаях клапан придётся менять, что, впрочем, не разорительно.

-6

6. Система впрыска

Если через 60–80 тыс. км пробега двигатель начинает неровно работать на холостых или появля­ется заминка при разгоне, то с большой долей вероят­ности виновата система питания: мотор не получает нужной порции топлива.

Что делать

Octavia A7 любит хороший бензин, который в России не всегда доступен. Чтобы избежать перебоев в работе, раз в 60 тыс. км жела­тельно чистить топливные форсунки. А на турбо­моторах с непосред­ственным впрыском к 100 тыс. км может понадобиться замена ТНВД.

-7

7. DSG

Роботизированные коробки DSG многократно модерни­зировали, и Octavia A7 получила уже намного более надёжные их версии. Особенно 6-ступен­чатую с «мокрыми» сцепле­ниями, которая устанав­ливается на полно­приводные и дизельные версии. Но у большин­ства Октавий — 7-ступенчатая коробка с «сухими» дисками, и её ремонт всё ещё может потребоваться ближе к 100 тыс. км.

Что делать

При покупке подержанной машины стоит сделать компьютерную диагно­стику DSG, которая покажет степень износа сцеплений, пере­гревы коробки (если они были) и прочие факторы, приближающие ремонт. А макси­мально оттянуть дорого­стоящую операцию поможет аккуратная езда: DSG не любит резких стартов и очень медленной езды в пробках, когда сцепление пробуксо­вывает.

-8

8. Муфта Haldex

Полноприводная Octavia оснащена муфтой Haldex пятого поколения. Она может отказаться работать уже через 60–70 тыс. км, особенно на машинах до 2015 года выпуска — после узел модифи­цировали.

Что делать

Основная причина проблем — продукты износа фрикционов, накаплива­ющиеся в масле. К сожалению, в пятом поколении муфты из неё убрали масляный фильтр, ограничив­шись простой сеткой. Чтобы Haldex служил дольше, необходимо каждые 30–40 тыс. км обновлять в нём масло. Иначе придётся менять масляный насос, что недёшево.

-9

9. Подогрев сидений

Электроника чешского автомобиля довольно надёжная и отказыва­ется работать разве что из-за попадания влаги. Но подогрев сидений, особенно води­тельского, может отказать уже к 100 тыс. км.

Что делать

Во-первых, аккуратнее обращаться с креслами и не ставить на них тяжёлые предметы с острыми углами. Во-вторых, неисправные нагрева­тельные элементы в сиденьях меняются, причём по частям. Отказывающий чаще других нагрева­тельный мат подушки недорог.

-10