Повысьте качество контента и сократите циклы коррекции. Брифинг копирайтеров, также известный как брифинг по контенту, является основным инструментом для редактора по созданию целостного контента, который востребован желаемой целевой группой.
В этой статье мы дадим контрольный список наиболее важных моментов. Таким образом вы создадите точные текстовые брифинги, которые приведут к улучшению качества контента.
Почему следует тратить время на текстовый брифинг?
Контент-брифинг необходим не только в повседневной жизни агентства — независимо от того, должна ли быть написана статья в блоге, текст категории или совершенно новая предметная область. Даже если вы нанимаете копирайтера-фрилансера, надежный шаблон брифинга проложит путь к первоклассному контенту.
Благодаря небольшому брифингу проекта редактор знает, кому, зачем и о чем писать. Кроме того, эта информация помогает развить чувство клиента и, таким образом, лучше сопереживать целевой группе. Редактор работает над этими инструкциями, чтобы позже создать целостный текст, который не только предлагает целевой группе дополнительную ценность, но также убедит и вдохновит их.
Что делает шаблон брифинга таким ценным?
Когда дело доходит до создания новых текстов, многие редакторы только начинают писать. Наивно думать, что дозы креатива и хорошего письма достаточно, чтобы вдохновить текстами.
Если вы начнете создавать текст, не зная точно, для кого вы пишете и какую информацию ищет читатель, проект обречен на провал.
Справочная информация имеет важное значение. Кто является целевой группой? Что движет читателем? Как выглядит намерение пользователя? Эти и другие актуальные вопросы необходимо решать на брифинге копирайтеров.
Точный и тщательно подготовленный контент-брифинг необходим, особенно если вы не пишете свои (корпоративные) тексты сами, а нанимаете копирайтера. Это единственный способ убедиться, что вы действительно передаете копирайтеру всю необходимую информацию.
Преимущества для копирайтеров:
- Четкие инструкции
- Содержит соответствующую справочную информацию
- Заявлены важные вопросы
- Создание текста упрощено
Преимущества для клиентов:
- Текстовые запросы четко указываются
- Коммуникативный интерфейс с редактором
- Желаемый контент создается почти с первого раза
Чек-лист по текстовому брифингу
Базовые данные клиента
Краткий брифинг: Кто клиент? Какова цель контента? Какие требования применяются? Есть ли какие-то особенности, которые нужно учитывать при написании?
Целевая группа: Кто является целевой группой? Каковы их желания/цели/намерения? Какие требования целевая группа предъявляет к контенту?
Языковой уровень: Вы бы предпочли простой язык (повседневный язык)? Или тексты для определенной целевой группы со специальными знаниями (технический сленг)?
Уровень ощущения: определите тональность. Ваши тексты должны быть написаны эмоционально или рационально? Должен ли контент быть профессионально убедительным, казаться серьезным или непринужденным? Также возможна градация от смешного до серьезного.
Тон: Существует ли единый подход к клиентам, которого следует придерживаться? Что разрешено, а что нет? Четко определите тон обращения в брифе копирайтера, чтобы получить аутентичный контент с узнаваемой ценностью.
Особые лингвистические требования: Существуют ли особые лингвистические особенности, которые должен учитывать редактор? Существует ли стандартное написание определенных продуктов/терминов, которое должно быть согласованным?
Блокирующие термины: Есть ли термины/продукты/бренды, которые не следует упоминать в тексте? С какими терминами вы не хотите себя идентифицировать?
Другие задачи: что еще должен сделать или учесть редактор при создании текста? Возможно — изучение изображений, интеграция анализа WDF*IDF, маркированных списков или информационных полей, выделение текста жирным шрифтом, внимание к внутренним ссылкам и т. д.
Особые требования к тексту (к копирайтеру)
Тип текста: Какой это тип текста? (Текст продукта, сообщение в блоге, текст категории и т. д.)
Тема: Какую тему вы хотите осветить?
Ключевые слова: В текстовом брифинге также обратите внимание на ключевые слова, которые будут использоваться с точки зрения поисковой оптимизации.
Длина текста: Какое количество слов следует сохранить? Есть ли минимальная длина, которую необходимо соблюдать? Какова максимальная длина текста?
Структурные спецификации: должен ли копирайтер придерживаться определенной структуры текста? Отметьте это требование в шаблоне брифинга. Также
возможен брифинг по содержанию с полным изложением.
Вопросы: На какие вопросы должен ответить текст? Предоставьте достаточные данные, основанные на намерениях пользователей вашей целевой группы, чтобы получить целостный текст.
Источники: Копирайтер может использовать справочные материалы или другие источники, которые должны быть перечислены в текстовом брифинге, чтобы помочь.
Что не относится к брифингу копирайтера — избегайте ошибок
Написание хорошего текстового брифинга требует рутины. Со временем вы почувствуете, какие характеристики актуальны, а без каких пунктов можно обойтись.
Всегда важно, чтобы брифинг был ясным, коротким и точным. Десятистраничный брифинг мало полезен для копирайтера. Он также должен иметь возможность быстро улавливать важные аспекты во время письма. Если копирайтеру сначала приходится кропотливо пролистывать несколько страниц, фокус текста быстро теряется. Так что не давайте слишком много информации, но не забудьте передать основы.
Также избегайте заранее сформулированных текстовых абзацев в брифинге по содержанию — оставьте место для творчества. Многие копирайтеры не могут ничего сделать с предварительными формулировками.
Ваши контактные данные, бюджет и дата выполнения (дедлайн) лучше не включать в брифинг. Вынесите эту информацию для копирайтера в отдельный документ, не связанный с брифингом по содержанию.
Подводные камни текстового брифинга
Подробный брифинг, тем не менее, не является гарантией отличного содержания. Неточный шаблон брифинга, который был быстро написан на бумаге и приправлен только самой необходимой информацией, дает копирайтеру слишком мало информации. Если контент не соответствует цели зацепить читателя, причиной обычно являются неточные текстовые инструктажи.
По этой причине при создании шаблона брифинга необходим добросовестный подход. Хороший и полный брифинг необходим любому копирайтеру для эффективной работы, чтобы предоставить вам более качественные тексты с меньшим количеством исправлений.
Если копирайтер, несмотря ни на что, выдает вам плохой текст, возможно, решающим фактором стали другие факторы.
Другие факторы плохого контента
- Неквалифицированный копирайтер
- Отсутствие обратной связи (после первого цикла коррекции/ предыдущие тексты)
- Плохое общение
- Слишком мало времени на обучение предмету
- Завышенные ожидания со стороны клиента
Заключение по брифингу копирайтера
Уделите достаточно времени для создания полного, понятного и актуального текстового брифинга. Если вы не уверены, записали ли вы все соответствующие требования, попросите коллегу, обладающего достаточной экспертизой, проверить, не упущены ли важные аспекты. Таким образом, вы можете быть уверены, что предоставите своему копирайтеру всю необходимую справочную информацию.
Помимо текстового брифинга важен и личный контакт между вами и копирайтером. Дайте понять, что вы всегда доступны для вопросов о брифинге, и своевременно отвечайте на них.
Так вы проложите путь к первоклассному контенту, который действительно вдохновит вашу целевую группу!
У вас есть вопросы или предложения относительно контент-маркетинга? Не стесняйтесь обращаться к нам! Свяжитесь с нами напрямую, используя нашу контактную форму.
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/brifing-kopirajterov-nadezhnoe-rukovodstvo-po-pervoklassnomu-kontentu/