Очень давно хотела вам показать какие в нашем городе есть автобусные остановки.
На Вятской земле Дымковская игрушка далеко не единственное уникальное ремесло, но всё-таки самое узнаваемое. Этот стиль известен не только по всей России, но и далеко за её пределами.
Как вам? Моё мнение - таких дизайнов должно быть как можно больше. Чтобы они отражали и популяризовали наши исконные промыслы.
Сегодня дымковская игрушка является своеобразной визитной карточкой Кировской области , она подчеркивает самобытность местных жителей и раскрывает богатую историю вятского народа. Немногие знают, что знаменитая дымковская игрушка является одним из самых древних вятских промыслов, которому уже более четырёхсот лет!
Элементы росписи дымковской игрушки просты и незатейливы, это кружки, кольца, полоски, змейки и другие узоры. Особая символика характерна не только для узоров, но и для цветов, которые используются в процессе росписи дымковской игрушки. Так, например, зеленый цвет символизирует природу, землю, пашню, иначе говоря, жизнь простого крестьянина. Преобладающим цветом дымковской игрушки выступает белый цвет, он связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Черный цвет, напротив, нечет черты неправды, зла и горя, но, как видно, этот цвет используется мастерицами в росписи в совсем незначительном количестве. Красный цвет — согревающий, это символ огня, красоты, силы, здоровья и славы. Голубой цвет символизирует небесную чистоту.
Расписные узоры в дымковской игрушке также являются знаковыми, идут еще от язычества, выступают символами природы и являются своеобразными оберегами. Дымковская игрушка просто немыслима без солярных (солнечных) знаков, изображенных в виде разнообразных кругов. Точки, расположенные внутри круга или чередующиеся с кругом являются символами плодородия и представлены в виде семян и зародышей. Также знаком плодородия выступает ромб. Небо с облаками символизирует прямая линия и сверху волнообразная. Если небо дождевое с каплями, то между двух прямых линий идет чередование точек с равным интервалом. В росписи дымковской игрушки мастерицы используют и различные растительные атрибуты — ростки, зерна, листы, ягоды, цветы и знаки с пожеланием блага.
В дымковской росписи явно прослеживается преобладание женских персонажей. Это няни-кормилицы с младенцами на руках, барыни и барышни, модницы, в корсетах и шляпках под зонтиками, водоноски. Но в качестве самых крупных дымковских игрушек чаще всего изображаются няни-кормилицы с детьми. Как правило, это простые статные женщины, в белоснежных блузах, широких длинных юбках, передниках с нарядными лепными оборками, в кокшниках или шляпках на голове, с аккуратно причесанными волосами. Обычно вместе с няней изображены один или двое малышей, одного, который помладше, она держит на одной руке, а второго, постарше, ведет за руку рядом.
Мужские персонажи, как правило, изображались в длинных пальто с цилиндрами на голове, которые в середине XIX века являлись вариантом подлинного костюма горожанина. Придя из столицы в провинцию, такая мода приобретала видоизмененные черты и представляла собой что-то вроде кича, когда в костюме смешивались модные и крестьянские атрибуты. Так, например, «гуляющий кавалер» изображался в сюртуке, вестоне и цилиндре.
Современная дымковская барышня отличается особой выразительностью, у нее нарядная прическа, роскошный головной убор, оборки на рукавах и на передниках, нарядные перелинки, муфты, зонтики, сумочки и другие атрибуты.
Как вы относитесь к русской росписи? Хотели бы видеть её на знаниях и сооружениях в вашей местности?