Она мне досталась в наследство от мамы.Вернее,дружба с ней,как переходящий вымпел,досталась мне после смерти мамы.
Всю свою сознательную жизнь я помню Нинон,она всегда была рядом.Я росла в полной уверенности,что Нина наша и больше ничья и страшно удивилась,когда она привезла в гости свою дочь Наташку.Мы не поладили.Не понравились друг другу с первого взгляда.Мне было лет шесть тогда,ей чуть поменьше,но и в таком возрасте проявилась стойкая,взаимная неприязнь.
"Моя мама тебе не Нина,а тетя Нина!"-заявила тогда Наташка,а я в ответ водрузила ей на макушку миску с салатом.На этом наше общение закончилось навсегда.Нина,как и мама в одиночку растили нас, бились на нескольких работах,и,если я преспокойно могла ждать допоздна маму с работы дома,то Наташку оставлять было нельзя.
Оставаться боялась даже на минуту,да и болела часто,поэтому ее забрала бабушка,пока Нина добывала деньгу. У нас бабушек не было и меня из сада,а потом из школы забирала соседка,потом забегала проведывать. А еще я никогда не болела.Наверное от ответственности-маме больничные были не в тему. Нина крепко меня обнимала и приговаривала:"Наш человек!"Для меня это было важным комплиментом.Нину я обожала и уже в пятом классе доверяла ей все свои тайны и звала Нинон,вслед за мамой.Она практически жила в нашей квартире,вместе с мамой возвращалась ближе к ночи с очередной халтуры и наскоро перекусив,падала спать на диван в зале.
Я ее обожала.Мама была слабенькой,мучилась с повышенным давлением,всегда была усталая.А Нинон вечно хохотала,не смотря на усталость,была легкой на подъем,острой на язычок и к проблемам относилась с юмором.Даже маму ухитрялась смешить. В седьмом классе нас с Наташкой отправили в пионерский лагерь.Я была на седьмом небе от счастья,это было такое приключение.
Наташка злилась,ругала мать на все корки.Я удивлялась-как можно не любить маму,особенно,если мама-замечательная,прикольная Нинон. Но та замечательности мамы не видела в упор,считала ее неудачницей и пустышкой,повторяя нелестные прозвища,услышанные от бабки. Та свою дочь не жаловала,а вот внучку обожала.Наташка на бабку и была похожа-крупная,даже рыхлая,сварливая.
Нинон же была маленькая,как птичка,худенькая,шустрая.Добрая,хоть и могла высмеять.Но ее иронические замечания,скорее веселили и отвлекали от хмурых мыслей,не обижали. Она и себя всегда высмеивала,наверное ей так было легче.
Я покатывалась со смеху,когда Нинон в красках и лицах показывала свою жизнь,начиная с детства.Мне было смешно-она артистично изображала себя маленькую,когда ее властная мать выговаривала ей за любую провинность,смешно показывала свои неловкости в попытках угодить дочери. Мы с мамой смеялись над этим театром,но я видела,что мама смеется сквозь грусть.Невесело,что сказать.Родная мать не одобряет,вечно разочарована.Дочь тоже не питает теплых чувств,даже стесняется родительницы. В пионерском лагере мы с Наташей оказались в разных отрядах,чему я была откровенно рада.Она быстро завела себе свиту и капризно критиковала каждую деталь летнего отдыха.Ныть она умела виртуозно.Строила из себя кисейную барышню,с насмешкой поглядывая на незрелых личностей, вроде меня,гоняющих савраской до ночи по всем мероприятиям,которые устраивали в лагере. Моя мама приехать навестить не смогла,а вот Нинон приехала.
Я только вернулась из похода и рванула к воротам прямо с походным рюкзачком,узнав,что к Наташе приехала мама.Еще издали увидела,как Наташа капризно ковыряется в пакете и уворачивается от попыток матери обнять ее.Прихватив пакеты,что-то кинув на прощание,она удалилась в корпус,а Нинон понуро побрела прочь.
Я на полном лету прыгнула к ней на шею и завопила от радости,она завопила в ответ.Как же мы радовались друг другу,укрывшись в беседке,болтая без умолку и поедая привезенные вкусняшки,переданные моей мамой. Наташа со своей свитой гордо проплыла мимо,отвернув свою недовольную мину.Матери она стеснялась,это было очевидно.
Надо сказать Нинон была слегка экстравагантной.Худенькая,как подросток,она и одевалась в таком стиле.Джинсы-резинки,свободная,мужская рубашка.Волос у нее от природы был жестким и непослушным и она стриглась чуть не на лысо.То есть очень коротко,сама она эту прическу называла"А-ля по приютам я с детства скитался".Ей,кстати,шло.Стильно.Но не все это принимали.Надо любить человека,чтобы одобрять его во всех его проявлениях.Это я пойму уже позже.
Даже сейчас,думая о Нинон,я первым делом ощущаю дикий восторг внутри,который она вызывала своим присутствием.Как я ее любила,словами не передать.Я любила в ней все-и шкодную прическу,и немыслимую обувь на ребристых,огромных платформах,и запах морковного крема для лица.Она пользовалась только им.После частого применения кожа немного меняла цвет,добавляла оттенка смуглости,за это она его и любила.Говорила,смеясь:Я почти пЭрсик,только курага."
Она не была красавицей или приятной,как иногда говорят,скорее интересной.Лицо очень худенькое,с выступающими скулами,маленькие темные глазки были близко посажены,что делало ее похожей на птичку.Нос с горбинкой только добавлял сходство.Раньше я думала,что именно поэтому моя мама иногда называла ее вороной. Смысл понятия БЕЛАЯ ВОРОНА я тоже пойму намного позже.И...соглашусь.
Помню будучи уже в выпускном классе,я проснулась от сердитого шепота мамы,среди ночи.Мама еле сдерживаясь выговаривала Нине,что нужно прекращать жить БЕЛОЙ ВОРОНОЙ,подставляя свою бедную голову под град насмешек.
Нинон тогда впервые кажется не стала отшучиваться,а так же с жаром парировала:"Не Белая я ворона,а вполне нормальной окраски.Почему человек должен быть смешон,если вступается за несправедливо обвиненного?"
Мама тогда помолчала и устало поставила точку в разговоре:"Это жизнь!Не надо иногда на рожон лезть,Нина.Все видели эту несправедливость,все в душе переживали,потому что понимали-бесполезно в данном случае выступать.Одна ты вылезла,как всегда.Сиди теперь без премии.
Шеф все равно бы овцу отпущения нашел,чтобы прикрыть свои делишки,ничего бы никто не добился.Вечно ты!..Я не говорю,что человечность-это плохо,я о том,что ты должна в первую очередь понимать последствия.Так что БЕЛАЯ ты ворона,правильно тебя твоя мать так с детства зовет.То деньги отдашь не пойми кому,поверив в нелепые россказни,то рыдаешь над убитой птичкой месяц,теперь вот на амбразуру полезла,зная что ты мошка против танка."
Нинон тогда затихла,словно заморозилась. Мама и сама переживала.А я отчаянно скучала по прежней смешной,неугомонной Нинон.
Мама ушла очень рано,мне всего двадцать три было.Хорошо хоть успела порадоваться за дочь,погуляв на свадьбе.Маму похоронили,а Нинон переселилась в нашу квартиру.Так решила я.Сама переехала к мужу.
Нина же снимала углы всю жизнь,а так и она в привычной обстановке и мне легче,что дом не пуст после маминого ухода. Как-то само собой получилось,что с Нинон с этого момента мы стали еще ближе и теперь совсем по-взрослому.
Я с детства доверяла ей свои детские секреты,а теперь мы дружили на равных.Вот так мне и досталась от мамы Нинон,моя старшая подруга.
С Наташкой у них так и не наладились отношения.Презрение к матери выросло вместе с Наташкой.
Когда умерла бабушка,мать нашей Нинон,Наталья позволила матери оплатить похороны и потом предложила побыстрее отказаться от своей доли наследства в пользу доченьки. Нинон молча согласилась,оставшись совершенно бездомной.
Помню знакомые,услышав об этом,громогласно возмущались. При этом гнев их был не против наглой Натальи,а именно против Нинон.
-Ну дура!Кто же так делает!
-Да блаженная,ей-Богу.Эта доченька теперь ее на улице оставит,а ведь всю жизнь на двух работах пахала,чтобы дочь с бабкой жила в шоколаде
-Да я бы этой Наташке так бы всыпал!
-Да ты что,Нинон же у нас не от мира сего.Нищие,но гордые!
-Тьфу,белая ворона!
А я тогда думала,что сама поступила бы также .Не стала бы пробиваться сквозь это жлобство.
Мы явно были на одной волне,с одной планеты.
Я думала она наконец немного выдохнет,нет больше необходимости надрываться на двух работах,но Нинон продолжала тянуть жилы.
-Понимаешь,мечта у меня есть вполне конкретная и заветная.Хочу комнатку себе купить.Знаю,что не гонишь,знаю,что переживаешь,что я пупок надрываю,но это мечта.Понимаешь?
Я понимала.И отступилась от неё.Самое главное,что мы рядом и теперь мои горластые отпрыски обожают Нинон,как я когда-то,и зовут её бабой Ниной.
Внешне она мало поменялась с годами.Разве ещё суше стала,да мальчишеская прическа стала седого цвета.Все также хохмила и в лицах изображала истории из ее многоцветной жизни,мой муж не стесняясь визжал от смеха в такие минуты,а я смотрела на него знающим взглядом типа "ну?а что я говорила?"
Всё чаще она заговаривала о пенсии и своей мечте.
-Вот увидите,в первый же день законной пенсии рвану на проезжую и автостопом за приключениями.Да клянусь любимым дошираком,век роллов не видать.Я собираюсь на пенсии за всю свою жизнь отвеселиться.Такого шороху задам.А потом в свою маленькую и уютную норку.Эх,скоро уже.Вот уж не думала,что так старости ждать буду.
Мы не верили в затею накопительства,но у неё получилось.Купила крохотную студию в соседнем городке,каких-то пол.часа на электричке.Вариант действительно был неплохой.
Обрела Нинон свой угол где-то месяцев за пять до официального статуса пенсионерки.
А ещё через месяц очередная медкомиссия на работе завернула Нинон,обязав пройти узких специалистов.
Та покорно помчалась сдавать анализы,собирать заключения.
И как гром среди ясного неба:рак кишечника.
Мы с мужем сидели всю ночь в ступоре,переваривая новость.
-Как же так?Такой отвязный бабец.Я в жизни таких тёток не встречал.В голове не укладывается.
-Да уж.И почему именно она?
-Я ещё знаешь о чем думаю?Ведь и мечту исполнила и до пенсии всего ничего осталось.Она же наконец хотела для себя пожить!Мечтала,чтобы на всю катушку.А тут такое.
Я долго давилась слезами на плече мужа,цеплялась за его мужскую силу,спрашивала:"Что же теперь будет?"
Муж крепко прижал меня к себе и уверенно сказал:"А всё будет как она хотела,на всю катушку.Может чуть позже,но будет.Она же стойкий оловянный солдатик.Сильная,как черт.Вот увидишь,она справится!"
-Ну мы же будем рядом,да?
-Конечно!Это же наша Нинон.