Во время работы с рекламной системой Яндекс.Директ и не только, появляется задача подключения аналитики. Чаще всего используется для этого сервис Яндекс.Метрика. В этой статье разберем конкретные ситуации, когда нужно быстро проверить счетчик Метрики на сайте, а именно его наличие и корректную работу.
Как проверить наличие счетчика Яндекс.Метрики на сайте
Например, вам нужно проверить подрядчика, установил ли он счетчик Яндекс.Метрики на сайт. Или же, вы сам подрядчик, которому нужно проверить, подключена ли к сайту клиента аналитика.
Для этого заходим на нужный сайт через любой браузер (в данном примере используется Яндекс.Браузер) и нажимаем правой кнопкой мыши на пустом месте. Далее выбираем опцию "Посмотреть код страницы".
После того, как загрузится код страницы, нужно будет найти в нем скрипт Яндекс.Метрики. Выглядит он вот так.
Его можно отчетливо увидеть через функцию - function(m,e,t,r,i,k,a). Чтобы ускорить процесс обнаружения, можете воспользоваться поиском по странице. Нажмите правой кнопкой мыши по пустом месту на странице с кодом и выберите эту опцию. Также, можно активировать поиск комбинацией быстрых клавиш Ctrl+F.
После того, как скрипт Метрики обнаружен на сайте, следует вывод, что ресурс подключен к аналитике. Осталось проверить, корректно ли подключение.
Как проверить, работает ли счетчик Яндекс.Метрики на сайте
Для того, чтобы убедиться, работает ли счетчик Яндекс.Метрики корректно, нам понадобится доступ в аккаунт, к которому он привязан. Переходим к списку счетчиков и, напротив нужного, активируем перечень доступных опций к нему, кликнув по настройкам. Из предложенных вариантов выбираем "Проверить счетчик".
На открывшейся странице нас интересует только одна кнопка - "Проверить". Нажимаем ее.
Если счетчик Яндекс.Метрики установлен на сайте и работает корректно, вы увидите вот такое сообщение "Счетчик (номер счетчика) найден на странице".
Если же такого сообщения нет, значит допущены ошибки в установке счетчика Метрики на вашем веб-ресурсе. Существует несколько способов подключения аналитики к сайту. Если есть доступ к коду веб-ресурса, то скрипт Яндекс.Метрики добавляется прямо в код. Если же сайт сделан на конструкторе, то установка счетчика аналитики происходит через админку, например, как в случае с подключением Метрики на тильде.
В любом случае, если у вас возникли трудности с подключением счетчика к своему сайту, можете связаться со мной в вотсап.
А когда счетчик Яндекс.Метрики установлен на сайт и работает корректно, можно приступить к дальнейшим его настройкам. Из материала по ссылке, вы можете узнать, как правильно создать цели в Метрике и затем передавать статистику по ним в рекламный кабинет Яндекс.Директ.
Подписывайтесь на канал, чтобы всегда иметь под рукой накопленную базу информации по работе с различными маркетинговыми инструментами, а также быть на связи с проверенным интернет-маркетологом.