Всем привет!
Опять поднимаю эту неприятную тему. На этот раз я вовремя остановилась.
Почитайте, напомните об осторожности пожилым родителям и сами будьте бдительны!
Звонок застал меня в примерочной секонда))
Занятие увлекательное - разобрать полную корзину вещей, примерить и купить только самое необходимое.
В этот момент мне не до телефонных разговоров.
Звонок был с городского московского номера и поэтому ответила.
На другом конце девушка представилась сотрудником портала Госуслуг, обратившись ко мне по имени отчеству и фамилию даже озвучила. Последовал вопрос: поступила заявка на смену номера (называют номер телефона), оставляли, подтверждаете?
Естественно, мой ответ - нет, заявку не подавала, ничего не менять.
Там: заявку снимаем, для входа на сайт вам будет направлен код в смс сообщении.
Конец связи.
Я моментально забыла об этом звонке и продолжила любимое занятие.
Вспомнила только вечером, когда анализировала ещё один звонок. Забегая вперёд: в сообщениях нашла смс с кодом для входа на Госуслуги, но он не понадобился.
На сайт вошла по старому логину и паролю после небольшой проверки. Система выдала предупреждение, что замечены многократные попытки входа и требуется идентификация.
Отвлеклась на детали...
Так вот, спустя часа 2-3, возвращаюсь домой и около подъезда опять раздается звонок.
На этот раз звонят из моего банка. Причем, на экране вместе с номером отображается заставкой логотип банка.
Это и сработало! я ответила!
Девушка представляется и спрашивает: несколько минут назад вы переводили деньги со счета в иностранную компанию, может совершали покупку?
Я: НЕТ!
Она: может быть члены семьи, может у кого-то есть доступ? Карта не утеряна?
Я: НЕТ!
А в это время судорожно соображаю, что двадцать минут назад покупала овощи на рынке и по СБП расплачивалась картой)) может это и есть перевод в иностранную компанию?!(ахаха...в этот момент даже не сообразила что расплачивалась картой другого банка...балда)
Уселась на скамейку и разговор продолжился!
Спрашивает: давно ли вы заходили в личный кабинет и совершали операции?
Я: ну да, заходила в начале месяца и там все норм.
Она: как давно вы были в офисе нашего банка?
Я: недавно - были дела и вопросы.
Она: не показалось ли поведение оператора подозрительным, не брала ли в руки она ваш телефон, вам было предложено установить на смартфон защиту от проникновения?
Я: как, вы уже понимаете - НЕТ! У меня все в порядке.
И тут я решила спросить, чего хотели, собственно, сделать с моим аккаунтом в банке?
Она: был оформлен перевод со счета на сумму две тысячи. Вход с Айфона из Воронежа, а вы заходите с Андроида и все данные зарегистрированы в Москве. Поэтому такой проверочный звонок.
Правдоподобно все до сих пор звучит.
Я начала вспоминать, что несколько дней назад не смогла войти в приложение инвестиции, но поскольку не срочно, то отложила этот вопрос до удобного момента.
В общем, беседа завязалась...Дева объяснила, что, вероятно, где-то произошел взлом, а т.к. я везде с одними и теми же данными фигурирую (паспорт, СНИЛС, ИНН), то мошенникам ничего не стоит и в личный кабинет банка проникнуть.
Но они то молодцы - предотвратили мошеннические действия и раз в банке, по каким-то причинам(будем разбираться), не было предложено и не установлена программа защиты...айяйяй...то мы сейчас сделаем это - в качестве бесплатного поощрения)))
Продолжает: у вас есть 5-10минут?
Спрашиваю: зачем?
Она: сейчас придет проверочный код на ваш телефон, его не нужно озвучивать, просто посмотрите пришел или нет?
Да, код есть.
Далее: сейчас мы продолжим...
И тут у меня что-то щелкнуло, включилась защитная реакция.
Говорю: извините, сейчас нет временем этим заниматься. Вернусь домой и перезвоню в банк или сама схожу.
Она не унимается: тогда мы аннулируем все предпринятые действия, ведь разговор записывается и мы должны дойти до логического завершения...и бла бла бла....
Дальше я уже не очень слушала - было бессвязно.
Отключилась и гордая собой, вошла в подъезд.
Опять звонок, но уже с мобильного телефона и голос другой: по какой причине оборвалась связь? Вам нужно продолжить установку программы. Говорю: спасибо, но не могу, я в поликлинике на приеме у врача.
Уже с раздражением и неожиданно: может наряд полиции выслать?!!
Я: высылай - жду!
Отбой.
Захожу в квартиру и опять звонок и уже хамски и отвязно: тебе может ziвот vcпоrоть? Тогда ясно будет?
Послала, как смогла, далеко!
Заблокировала два номера сразу и позвонила в банк.
Естественно, все в порядке.
Оператор выслушал и предположил, что звонили через Вацап. Предупредил, что банк никогда не использует этот вид связи и посоветовал быть повнимательнее и не вступать в разговоры.
Перепроверила, действительно, звонок шел через Вацап, поэтому и логотип банка отобразился (он то и был убедителен для меня), а оказалось вон как.
Тут я вспомнила про утренний звонок с Госуслуг, посмотрела - он тоже был через Вацап.
Кстати, не знаю что сработало, но я этот звонок заблокировала сразу, ещё в примерочной, машинально - нечего названивать, когда я в секонде важными делами занимаюсь!)))
И вот мне кажется, что эти два звонка каким-то образом связаны между собой.
Первый был проверочным, подготовительным, а дальше уже "рабочий".
Не знаю как это работает, но раз названивает, то значит, получается у них разводить народ.
Вроде ничего не случилось, а неприятный осадок остался. Чувствуешь себя в такие моменты голым и уязвимым.
ПРОТИВНОЕ ощущение и очень обидно за тех, кто попадается.
Гадки и омерзительны те, кто работает в этом гадюшнике и страшно, что они где-то рядом трутся.
На этом всё! Выдохнула и забыла!
А Вы, будьте осторожны!
Спасибо за внимание))