Найти тему
БуднИ❣️

Весеннее обострение у мошенников! Два звонка в один день и думаю, что они связаны между собой

Всем привет!

Опять поднимаю эту неприятную тему. На этот раз я вовремя остановилась.

Почитайте, напомните об осторожности пожилым родителям и сами будьте бдительны!

Из свободных источников
Из свободных источников

Звонок застал меня в примерочной секонда))

Занятие увлекательное - разобрать полную корзину вещей, примерить и купить только самое необходимое.

В этот момент мне не до телефонных разговоров.

Звонок был с городского московского номера и поэтому ответила.

На другом конце девушка представилась сотрудником портала Госуслуг, обратившись ко мне по имени отчеству и фамилию даже озвучила. Последовал вопрос: поступила заявка на смену номера (называют номер телефона), оставляли, подтверждаете?

Естественно, мой ответ - нет, заявку не подавала, ничего не менять.

Там: заявку снимаем, для входа на сайт вам будет направлен код в смс сообщении.

Конец связи.

Я моментально забыла об этом звонке и продолжила любимое занятие.

Вспомнила только вечером, когда анализировала ещё один звонок. Забегая вперёд: в сообщениях нашла смс с кодом для входа на Госуслуги, но он не понадобился.

На сайт вошла по старому логину и паролю после небольшой проверки. Система выдала предупреждение, что замечены многократные попытки входа и требуется идентификация.

Из свободных источников
Из свободных источников

Отвлеклась на детали...

Так вот, спустя часа 2-3, возвращаюсь домой и около подъезда опять раздается звонок.

На этот раз звонят из моего банка. Причем, на экране вместе с номером отображается заставкой логотип банка.

Это и сработало! я ответила!

Девушка представляется и спрашивает: несколько минут назад вы переводили деньги со счета в иностранную компанию, может совершали покупку?

Я: НЕТ!

Она: может быть члены семьи, может у кого-то есть доступ? Карта не утеряна?

Я: НЕТ!

А в это время судорожно соображаю, что двадцать минут назад покупала овощи на рынке и по СБП расплачивалась картой)) может это и есть перевод в иностранную компанию?!(ахаха...в этот момент даже не сообразила что расплачивалась картой другого банка...балда)

Уселась на скамейку и разговор продолжился!

Из свободных источников
Из свободных источников

Спрашивает: давно ли вы заходили в личный кабинет и совершали операции?

Я: ну да, заходила в начале месяца и там все норм.

Она: как давно вы были в офисе нашего банка?

Я: недавно - были дела и вопросы.

Она: не показалось ли поведение оператора подозрительным, не брала ли в руки она ваш телефон, вам было предложено установить на смартфон защиту от проникновения?

Я: как, вы уже понимаете - НЕТ! У меня все в порядке.

И тут я решила спросить, чего хотели, собственно, сделать с моим аккаунтом в банке?

Она: был оформлен перевод со счета на сумму две тысячи. Вход с Айфона из Воронежа, а вы заходите с Андроида и все данные зарегистрированы в Москве. Поэтому такой проверочный звонок.

Правдоподобно все до сих пор звучит.

Я начала вспоминать, что несколько дней назад не смогла войти в приложение инвестиции, но поскольку не срочно, то отложила этот вопрос до удобного момента.

Из свободных источников
Из свободных источников

В общем, беседа завязалась...Дева объяснила, что, вероятно, где-то произошел взлом, а т.к. я везде с одними и теми же данными фигурирую (паспорт, СНИЛС, ИНН), то мошенникам ничего не стоит и в личный кабинет банка проникнуть.

Но они то молодцы - предотвратили мошеннические действия и раз в банке, по каким-то причинам(будем разбираться), не было предложено и не установлена программа защиты...айяйяй...то мы сейчас сделаем это - в качестве бесплатного поощрения)))

Продолжает: у вас есть 5-10минут?

Спрашиваю: зачем?

Она: сейчас придет проверочный код на ваш телефон, его не нужно озвучивать, просто посмотрите пришел или нет?

Да, код есть.

Далее: сейчас мы продолжим...

Из открытых источников
Из открытых источников

И тут у меня что-то щелкнуло, включилась защитная реакция.

Говорю: извините, сейчас нет временем этим заниматься. Вернусь домой и перезвоню в банк или сама схожу.

Она не унимается: тогда мы аннулируем все предпринятые действия, ведь разговор записывается и мы должны дойти до логического завершения...и бла бла бла....

Дальше я уже не очень слушала - было бессвязно.

Отключилась и гордая собой, вошла в подъезд.

Опять звонок, но уже с мобильного телефона и голос другой: по какой причине оборвалась связь? Вам нужно продолжить установку программы. Говорю: спасибо, но не могу, я в поликлинике на приеме у врача.

Уже с раздражением и неожиданно: может наряд полиции выслать?!!

Я: высылай - жду!

Отбой.

Захожу в квартиру и опять звонок и уже хамски и отвязно: тебе может ziвот vcпоrоть? Тогда ясно будет?

Послала, как смогла, далеко!

Заблокировала два номера сразу и позвонила в банк.

Из свободных источников
Из свободных источников

Естественно, все в порядке.

Оператор выслушал и предположил, что звонили через Вацап. Предупредил, что банк никогда не использует этот вид связи и посоветовал быть повнимательнее и не вступать в разговоры.

Перепроверила, действительно, звонок шел через Вацап, поэтому и логотип банка отобразился (он то и был убедителен для меня), а оказалось вон как.

Тут я вспомнила про утренний звонок с Госуслуг, посмотрела - он тоже был через Вацап.

Кстати, не знаю что сработало, но я этот звонок заблокировала сразу, ещё в примерочной, машинально - нечего названивать, когда я в секонде важными делами занимаюсь!)))

И вот мне кажется, что эти два звонка каким-то образом связаны между собой.

Первый был проверочным, подготовительным, а дальше уже "рабочий".

Не знаю как это работает, но раз названивает, то значит, получается у них разводить народ.

Вроде ничего не случилось, а неприятный осадок остался. Чувствуешь себя в такие моменты голым и уязвимым.

ПРОТИВНОЕ ощущение и очень обидно за тех, кто попадается.

Гадки и омерзительны те, кто работает в этом гадюшнике и страшно, что они где-то рядом трутся.

На этом всё! Выдохнула и забыла!

А Вы, будьте осторожны!

Спасибо за внимание))