Привет читатель, наступил велосезон 2023 и раз так вышло, что ты нашёл эту статью, значит ты или уже велосипедист или хочешь им стать.
Меня зовут Артём, я являюсь велосипедистом с 2020 и открываю вот уже 4 сезон, кто-то скажет что мал я ещё советы давать с таким накатом, а я скажу нет, накат может и не велик, однако за это время я поменял шесть велосипедов и на каждом проехал около 1000км в среднем. Так что новичкам помочь смогу, а старички и сами все для себя решили уже давно.
Итак довольно болтовни, в кратце пробегусь по своим великам: Первым был stels navigator. Сезон 2020
Алюминиевая рама, полноразмерные крылья и багажник, позволяли мне кататься в любую погоду без риска быть испачканным, что я с удовольствием и делал, этот велик позволил мне за сравнительно небольшие деньги погрузиться в велотему.
Далее я стал добавляться во все вело паблики, подписался на всех вело блогеров ютуба и стал нырять в этот чудесный мир велосипеда с головой.
Сезон 2021 открыл на этой чудесной
Это был разрыв, после простенького stels. 29 колеса, позволяли не думать о том с какой стороны лучше заехать на бордюр. Отличный накат, позволял с легкостью набирать и поддерживать скорость. Лёгкая рама и воздушная вилка, позволяли ему весить в пределах 14 кг.
На нем начал ездить много по асфальту и проехал свои первые 100км в хорошем темпе. Однако примерно к августу меня стала посещать мысль о шоссейном велосипеде, ведь я же 90% времени провожу на асфальте. И вот я меняю горный байк на шоссер.
Вел был не новым, но в отличном состоянии, заменил резину, кассету, цепь и в бой.
Шоссер, это скорость, это абсолютный кайф от управления, когда все твои усилия тут же передаются в колеса, нет ни малейшего затупа типа раскачки вилки, или прогиб резины. Закрыл сезон на нем в октябре-ноябре как только стало очень холодно, настолько было круто. Однако и минусы были.
Во первых это жёсткость, очень, очень жёстко на каждый день. Во вторых в дождь ободной тормоз почти не работает и выезжать приходится только по сухому. В третьих ты всегда обязан соответствовать, вело форма, контактные педали итд, иногда все же хочется от этого отдыхать и я пришёл к выводу что все это очень хорошо, но Шоссер должен быть как второй велосипед и помимо него ездить на чем то более утилитарном. Возможности иметь ещё один велосипед не было и поэтому он был продан.
Зимой очень плотно подсел на форумы и видел как люди катаются зимой на фэтбайках и 27,5+ плюсовиках и решил раз деньги лежат, надо попробовать и купил:
Велик очень хороший, 27,5+ колеса массивная надёжная рама на осях, резина 3 дюйма, трансмиссия sram на 12 передач и тормоза тоже от sram. Однако зимнее катание не вызвало у меня ничего кроме негатива и неудобства. Дорожки пешеходные слишком узкие, мешаешь пешеходам, по сугробам ехать не получается, а укатанных трасс близ меня нет.
Оставлять такого монстра для по катушек по асфальту летом было бессмысленно ведь сделан он именно для лесных трейлов и зимы. Байк был продан и начало сезона 2022 я вновь встречаю с горным байком
Shimano Deore по кругу, вилка Rock socks отличная резина и седло wtb.
Хоть велосипед очень крутой и в принципе отвечал всем моим параметрам, поездив на предыдущем байке я понял что хочу лёгкий кросс кантри байк на осях, а данная модель идёт на эксцентриках, все же я купил его так как цена была уж очень привлекательной, индивидуально для меня. И я сразу после покупки знал, что продам его сразу, как только на рынке будет что-то интересное для меня.
Так и случилось, и оставив предзаказ в июне стал обладателем
Про гравийники я читал и знал что тема хайповая, но это был другой бюджет, тот же merida silex стоил неподъемно, а тут так вышло что отечественный бренд stinger выкатили свой гравийники за адекватные деньги. Так вот лично для меня это и стало дзеном, быстрый на асфальте, легче любого средне бюджетного горного байка 11,5кг, так же рама и вилка на осях, широкий диапазон передач, можно ездить по полям. В общем это компромисс между утилитарностью и удобством горного и скоростью и отзывчивостью шоссера.
Откатал на нем весь 2022 сезон и начал 2023, о продаже пока не думаю, ведь уже пробовал все кроме двух подвеса😄
Итог: Если ты, дорогой друг, выбираешь себе первый байк просто чтоб покататься в выходной по парку или съездить в небольшой поход, выбирай горный велосипед, он универсален и в данный момент абсолютно точно самый популярный у нас в стране. И если в дальнейшем захочешь окунуться глубже в велотему, продать его не будет проблемой.
Советую только не брать 26 колеса и ободные тормоза, выбирай между 27,5 и 29 и дисковыми тормозами, лучше гидравлика, но механика тоже годится.
Ну а если ты, как и я в свое время, пытаешься купить сразу что то, всерьёз и надолго, то с вероятностью 90% с первого раза у тебя это не выйдет, что бы ты не купил, потом продашь и будешь пробовать и искать свой дзен. Но если моя история нашла в тебе отклик, попробуй гравийник, это очень интересный опыт.
Всем сезона без проколов, не забывайте про безопасность!