Найти в Дзене
крик из толпы

Об одном эксперименте из мира электроакустики (обзор на альбом Синекдохи Монток «Acume»)

Каждое мнение об этом альбоме будет отличаться от другого. Иными словами, «по вашему – это солнце, по нашему – это заяц». Кому-то может это нравиться, а кому-то нет, но «Acume» – то, что называется искусством ради искусства. Он хорош тем, что открывает широкое поле для всевозможных индивидуальных интерпретаций. Ты хватаешься за звук, за слово и отдаешься ассоциациям – такова музыка Синекдохи Монток. Таков «Acume». На фоне всего альбома резко выделяется «КГ». Пожалуй, это единственный трек, который добавлю к себе в плейлист. Как было точно отмечено в одном из комментариев – «произошел массаж мозга». Просто каждый раз замираешь, когда Савва такой: Если любовь килограммы – буду грузчик Кажется, никогда не устанешь наслаждаться звучанием этой строки. Второй сильный момент трека, который я, будучи филологом, никак не могла проигнорировать: Я разлетелся на атомы:
А, Б, В, Г, Д Системность, уровневость, иерархичность прощупывается в этом отождествлении атомов как мельчайших частиц химического

Каждое мнение об этом альбоме будет отличаться от другого. Иными словами, «по вашему – это солнце, по нашему – это заяц». Кому-то может это нравиться, а кому-то нет, но «Acume» – то, что называется искусством ради искусства.

Он хорош тем, что открывает широкое поле для всевозможных индивидуальных интерпретаций. Ты хватаешься за звук, за слово и отдаешься ассоциациям – такова музыка Синекдохи Монток. Таков «Acume».

Плейлист альбома «Acume»
Плейлист альбома «Acume»

На фоне всего альбома резко выделяется «КГ». Пожалуй, это единственный трек, который добавлю к себе в плейлист. Как было точно отмечено в одном из комментариев – «произошел массаж мозга». Просто каждый раз замираешь, когда Савва такой:

Если любовь килограммы – буду грузчик

Кажется, никогда не устанешь наслаждаться звучанием этой строки.

Второй сильный момент трека, который я, будучи филологом, никак не могла проигнорировать:

Я разлетелся на атомы:
А, Б, В, Г, Д

Системность, уровневость, иерархичность прощупывается в этом отождествлении атомов как мельчайших частиц химического элемента с буквами как мельчайшими частицами алфавита.

«КГ» на репите, конечно, не только благодаря этим двум строчкам. Звуковая дорожка – это чистое трехминутное удовольствие от полного погружения в музыку.

Обложка сингла «КГ»
Обложка сингла «КГ»

Что до остальных. В «Драке» мелькает что-то от Rhye, но явно недотягивающее по драме. Трек лично мне непонятен. Единственное, зацепила строка:

Что с кровью, то не вечно

«Незримый вес» – первое, что мне порекомендовал один небезызвестный отечественный стриминговый сервис. Не моя эстетика.

«Лес рук». Из названия понятно, что тяготеет к школьным мотивам, комплексам, обидам, но из всего тронула только музыка.

В «Сибирской шавасане» торкает вот это вот незатейливое междометие «оу-оу». И неопошленные вариации на тему русскости. Впрочем, все.

Направляемся к шестому треку и любимому после «КГ» – «Музыка для небесной девятки». Тот случай, когда текст ни на йоту не близок, но плавность и течение музыки завораживает.

«Бичфейс»... Кто бы что ни думал, лучше бы я этого не слушала. Что это было? «Я молюсь на твой бичфейс»? Единственное чувство, которое у меня вызвала эта четырехминутка, – отвращение.

Можно по-разному относиться к Синекдохе Монток, бесконечно спорить о целях и функциях искусства, но в том, что Савва Розанов на современной отечественной музыкальной площадке один такой, сомневаться не приходится. И «Acume» очередное тому доказательство.

-4