Вчера перед первым уроком считаю детей - десять человек. А у нас новая тема по русскому языку ((((.
И смысл начинать новую тему, если в понедельник придут двенадцать - пятнадцать человек, которые будут не в курсе что мы тут в субботу напроходили?
Поэтому на русском мы повторили правила, повторили словарные слова, а на конец урока начали контрольное списывание делать.
И тут в класс залетает Женя.
Здравствуйте и можно войти? Нет, не слышали.
Открывается дверь нараспашку, ребёнок забегает, кидает рюкзак на пол, сам падает на стул, с облегчением выдыхает.
Я с парнем здороваюсь, напоминаю, как нужно заходить в случае опоздания, потом интересуюсь:
-К русскому готовиться собираешься?
-А! - Восклицает Женя и начинает рыться в портфеле.
Достаёт учебник. Я ему этот учебник открываю, называю страницу, называю упражнение.
Женя, наконец, находит тетрадь, находит ручку, садится, видит перед собой открытый учебник, захлопывает его громко и спрашивает:
-А что делать?
Действительно. Что делать то? Урок то закончен. Уроки были вчера сокращённые, по тридцать минут, поэтому, если опаздывать, да ещё в портфеле рыться - делать что-то некогда.
Так вот злая учительница заставила бедного ребенка на перемене писать. Перемены как раз хватило.
А потом началась математика.
-Ну вот! - Чуть не до слез расстроился Женя. - Где моя перемена?!
-Ну иди в туалет сходи, до столовой, потом возвращайся на математику, - предлагаю я.
-Ну уж нет! - Вздыхает Женя. - Потом придётся математику на следующей перемене дописывать! Обойдусь без перемены. Что делать!
А парень прям ответственным становится!