Представьте, что сидите вы жарким летом где-то в Мексике или Аризоне в баре, посреди пустыни. Никого нет. Бармен дремлет, подперев голову рукой. Да пёс у порога высунул язык и часто дышит. Перед вами стакан виски. Музыкальный автомат сонно наигрывает «кантри».
Вдруг грохот мотоциклов. Входит компания в давно знакомых, но теперь запылённых одеждах. Ба! Сразу стало весело. Вы в кругу друзей.
Таково явление Metallica с новым альбомом 72 Seasons («72 времени года»). У нас, в России, «панимашь», скрепные времена, Дюжев с Шаманом на сценах, и всё такое, а здесь прибыли трэшеры, хэви-металисты. Встречайте! Виски всем им за мой счет! Эй, бармен, проснись!
Сразу скажем – баллад от этого часового с четвертью альбома не ждите. Но вокал Джеймса Хетфилда напомнит прошлое, гитарные соло Кирка Хэммета замечательны.
Metallica играет с 1981 года. Давно признаны классиками. Это монументально, но и опасно.
Потому что классики приходят в мир музыки, литературы, политики молодыми и дерзкими. Благодаря таланту и труду они выражают дух своего времени, могут понять и ухватить то, что недоступно большинству, но будучи выражено – спето, рассказано, вызывает восторги. Но затем время неслышно уходит.
Тогда что такое классика? Лишь эхо былых, славных времён? Да. Но не только. Если у классиков есть силы продолжать творить, значит, чувствуют они пульс времени, не отпускают его. «Посиди с нами еще, парень. Не уходи. Давай поговорим». Таков новый альбом Metallica.