Найти тему

Как улучшить успеваемость ребёнка

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением,эмоциями, не становятся полезными - это "мёртвый груз". И как подтверждение этому - последние исследовательские данные о том, что во время занятий дети усваивают только 3% знаний. Остальные 97% остаются за переделами их возможностей. И возникает вопрос: "Как улучшить успеваемость?"

Одним из важных факторов в этом вопросе является СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ. Существует понятие "оптимальное чтение", чтение в темпе 120-150 слов в минуту. Лучшее усвоение материала достигается именно в этом темпе. Умение бегло читать - это необходимость, без которой ребёнку будет трудно учиться дальше. И сегодня я хочу приоткрыть для вас дверь в мир своих методов и приёмов, помогающих мне в работе над этой проблемой.

К сожалению, уже с 1 класса от родителей можно всё чаще и чаще слышать такие фразы: "Читать совсем не хочет", "Не можем заставить читать". Специально для родителей разработала специальные памятки, содержащие советы и рекомендации по отработке того или иного навыка чтения у детей. Ведь скорость чтения напрямую зависит от того, насколько у ребёнка развиты следующие четыре качества: правильность,беглость, сознательность, выразительность. Именно они выступают фундаментом для развития навыка чтения или читательской компетентности. Но, прежде чем говорить о методах работы над каждым из них, начну с первого пункта моей памятки, который помогает родителям определить причину замедленного чтения у своего ребёнка. Таких причин 6.

1. Низкий уровень внимания и памяти (ребёнок, читая четвёртое слово, уже не помнит первого и соответственно не может понять смысл прочитанного).

2. Маленький словарный запас.

3. Заниженный объём оперативного поля зрения (ребёнок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы).

4. Регрессия - возвратные движения глаз (многие дети, сами не замечая, читают слово дважды, как бы для верности).

5. Не развитый артикуляционный аппарат.

6. Не по возрасту подобранные произведения.

Второй пункт в моей памятке призывает родителей проводить занятия с детьми, играя. Рассказывать о пользе игры я не стану, об этом достаточно много существует различных материалов, добавлю лишь то, что ввожу обязательную демонстрацию правильного сценария проведения различных игр на "открытых" уроках, где присутствуют родители.

Методика моей работы по формированию и совершенствованию каждого навыка чтения основана на формуле "Четырёх В": вообразить, восхитить, вдуматься, воплотить. Прочувствовав и пропустив каждое из этих действий через себя, дети смогут показать замечательные результаты.

Более подробно о работе над каждым качеством расскажу в следующей статье.