Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 287.

Начало

Ольга Романовна прошла в дом и огляделась. Внутри было вполне современно, только большая печь, видневшаяся в кухне, напоминала, что они в деревенском доме.

На стене висел большой телевизор, напротив него стоял удобный диван. Приятные, светлые обои с небольшими цветами украшали стены. В разных углах комнаты стояло по кровати. Рядом с одной из них работал компьютер. Скорее всего Олег сидел за ним, перед тем как они приехали.

- У вас очень уютно, - проговорила Ольга.

- Это Ваня недавно сделал в доме ремонт, - ответила Валентина Петровна, - а в кухне как хорошо, до сих пор не нарадуюсь.

- А в новом доме ещё больше кухня будет, мам, - ответил Иван Николаевич.

- Ты же знаешь, Вань, что меня и моя кухня устраивает, только когда вы приезжаете места мало. Я всё время боюсь, что, когда ты достроишь дом, я буду жить одна в таком огромном.

- Почему одна, бабуль, а я, Джек, Васька? Нас уже четверо.

- Да, хорошо, что вы у меня есть, - улыбнулась женщина и привычным жестом потрепала внука по голове.

- И мы будем приезжать, обязательно. Алёна с Андреем приедут, когда твой правнук родится.

- Правнука я очень хочу увидеть, сто лет не держала в руках таких крохотных малышей. Даже забыла это приятное ощущение.

Женщина мечтательно улыбнулась и направилась в кухню, показывая свой дом. Ольга Романовна пошла за ней.

Помещение было небольшим, но довольно функциональным. Симпатичный кухонный гарнитур, со встроенной техникой, белый фартук из плитки.

Ольга подошла к печке, которая занимала большую часть кухни, было видно, что её до сих пор использовали. На ней были видны следы копоти.

- А что в печке даже готовить можно? – поинтересовалась Ольга Романовна.

- Можно, только я уже давно не готовлю, печь топлю теперь, когда хочется у огня посидеть или света нет. У нас в посёлке частенько электроэнергию отключают.

Позади Ольги послышался глухой стук. Женщина обернулась. С подоконника спрыгнул шикарный, серо-полосатый кот. Его длинная шерсть была блестящая и шелковистая. Она наклонилась и погладила его. Кот не сопротивлялся, не убегал, но и не ластился к ней, как например, Джек.

Ольга любила животных, а кот Валентины Петровны был к тому же её любимой расцветки. Весь такой холёный и упитанный. Так и хотелось его потискать.

- А как котика зовут? – спросила она.

- Это Васька, - коротко ответила женщина.

Кот, услышав свою кличку, безразличным взглядом посмотрел на хозяйку и прошествовал мимо Джека к входной двери, где с громким мяу, попросился на улицу. Пес кота не трогал, более того старался обходить его стороной.

Олег выпустил Ваську, предварительно его погладив и вернулся обратно в комнату.

Валентина Петровна наблюдала за Ольгой. Первое впечатление невеста сына произвела хорошее. Она оказалась очень внимательной, не каждая женщина вспомнила бы про игрушки для собаки. Это был настоящий ход конём. Через Джека она сразу расположила к себе Олега. Иногда именно с такой мелочи начинаются хорошие в дальнейшем отношения.

- Мам, а чем это так вкусно пахнет? – поинтересовался Иван.

- Я курицу с картошкой приготовила, ещё сырники есть. Можно огурцы с помидорами открыть солёные, - предложила Валентина Петровна, - вы, наверно, голодны с дороги?

- Очень, - ответил Иван.

- Давайте я вам чем-нибудь помогу, - предложила Ольга.

- Мы ещё немного продуктов привезли, - вспомнил Иван Николаевич и принёс из прихожей два пакета.

- Зачем, Вань? У нас всё есть, тем более, мы в город с вами обратно поедем, продукты испортятся, а еду я выбрасывать не люблю.

- Ничего не испортится, - возразил мужчина, доставая продукты из пакета, - кое-что сейчас съедим, а кое-что в вакуумной упаковке.

- Олежек, доставай тарелки. А вы присаживайтесь, устали, наверно, с дороги, - добавила она, обратившись к Ольге, - мне и помогать-то нечем, всё и так готово.

Олег достал три тарелки, открыл банку огурцов и порезав их, поставил в центр стола.

- Олежек, а чего тарелки только три?

- Я не хочу, есть, бабуль, я не так давно сырники ел. Можно я пойду, пап, - спросил мальчик, - у меня ещё работа сегодня.

- Работа? – переспросил мужчина.

- Олежек с Борей деньги зарабатывают, травы собирают, - проговорила Валентина Петровна.

- Да?! – очень удивлённо воскликнул он.

Мужчина потрясённо замер и округлив глаза, посмотрел на сына. Похоже его сын взрослеет. Он уже не тот мальчик, который, чтоб привлечь его внимание, пытался украсть из магазина бытовой техники, хоть что-нибудь. И заслуга в этом отчасти есть и его друга Бори, так что покупка велосипеда была всего лишь небольшой платой. А вклад его мамы в воспитание внука вообще был просто не оценим. Ещё не известно каким бы стал его сын, если бы не жизнь в посёлке.

- Да, пап, я тоже могу деньги зарабатывать, а не только тратить, - ответил Олег немного с гордостью в голосе.

Иван Николаевич наконец выложил всё из пакетов, небрежно свернул их и выпрямился.

- Молодец, сын, скажу честно ты сейчас удивил меня.

- Ну…конечно, моя заработная плата не такая и большая…

- Это не важно, главное, что ты стараешься, а это очень дорогого стоит.

- Стараюсь, это точно, - ответил мальчик, - оказывается деньги даются не так просто, хотя… эта работа мне даже нравится.

- Я очень горжусь тобой, Олег. И знаешь, когда работа нравится, даже устаёшь на ней меньше. Это очень важно: ходить на работу с желанием.

У Олега была карта отца, где всегда лежала приличная сумма денег. Мужчина специально дал её сыну, на всякий случай, ну и чтоб он покупал какие-то продукты, необходимые вещи. Ведь у его мамы пенсия была очень скромная. Поэтому Олег мог не работать, а просто покупать всё что он хочет. Конечно, в пределах разумного, но всё же.

Иван Николаевич вообще заметил, что с его карты последнее время деньги почти не убывают, только совсем по мелочи.

Мужчина улыбнулся и уже в третий раз за последние пятнадцать минут обнял сына. Почему-то у него даже в горле встал небольшой комок, Иван Николаевич вообще заметил, что он становится излишне сентиментальным. Размяк, как говорит его начальник службы безопасности.

Олег не ловко ответил на объятия отца, осторожно поглядывая на Ольгу. Она в этот момент слегка улыбнулась, как будто тоже была рада. Хотя видела его в первый раз.

Ольга Романовна присела за стол, взяла солёный огурец и откусила от него кусочек, чтоб как-то отвлечься от Ивана с Олегом. Она не хотела мешать им в этот важный момент, но всё равно украдкой поглядывала на отца с сыном.

Наконец Иван Николаевич отпустил Олега.

- Присядь, - попросил он его, - побудь с нами немного, хотя бы просто поговорим.

- Ну, хорошо, - согласно кивнул Олег и сел за стол.

- Мы торт привезли, может быть, торт будешь, - предложила Ольга.

- Торт можно, - ответил мальчик, - если, конечно, он вкусный.

- Не знаю, - честно ответила Ольга, - мы его в магазине купили, не пробовали.

- Олег, а вам что за сбор трав платят? – с любопытством спросил мужчина.

- Пап, ты что не знаешь? Егор с Алисой хотят кафе открыть. Там будут кондитерские изделия и разные травяные сборы. Мы травы с Борей собираем, а Лариса Васильевна сушит их. А потом посетители будут пить вкусный, эксклюзивный чай.

Про кафе Иван Николаевич что-то слышал от Егора, но как-то не заострил на этом внимания.

- А откуда вы знаете, какие травы надо собирать?

- А нам Лариса Васильевна показывает их предварительно. А потом мы на велосипедах вместе с Борей ездим и собираем их. Большие сумки с багажниками пришлись очень кстати. Спасибо, тебе за велосипеды, пап.

- Пожалуйста, нравятся?

- Очень, только сиденья жестковаты, с непривычки одно место болит, - скривился Олег.

- Какое? – не понял Иван Николаевич.

- Ну, пап, если сиденье жёсткое, какое место может болеть? – усмехнулся Олег.

- А-а-а, - ответил Иван Николаевич с улыбкой.

Валентина Петровна поставила перед внуком кружку с чаем и отрезала большой кусок торта. Олег взял ложечку и съел небольшой кусочек. Торт оказался вполне съедобным, хотя ему было очень далеко до торта Алисы Сергеевны. Мальчик быстро съел его, запил чаем и сразу заскучал.

Его папа вместе с Ольгой, сидели рядом и неспеша ели курицу с картошкой. Они поглядывали друг на друга, как подростки. Отец протягивал ей, то кетчуп, то огурец, улыбаясь и разговаривая.

Олег не помнил, чтоб отец так себя вёл с мамой. Его даже дома почти никогда не было. А в редкие мгновения, когда они собирались вместе, всегда была какая-то напряжённая обстановка. Стало вдруг немного обидно.

Иван Николаевич сразу заметил, что его сын откровенно заскучал.

- Олег, пойди, если хочешь, работай, вы же с Борей, наверно, напарники. Твой друг тебя ждёт?

- Так и есть, пап. А может быть, я не поеду в город? – спросил он тихим голосом.

- Об этом не может быть и речи, - ответил мужчина, - поедешь и побудешь дома хотя бы недели две. Если хочешь, зови и Борю с собой, а в машине как-нибудь поместимся.

- Пап, я тебе говорю, что у меня работа, я обещал, а ты хочешь, чтоб я на две недели уехал? К тому же у меня Джек.

- Ваня, он уже купил билеты на обратный путь, - сообщила Валентина Петровна.

- Да? На какое число?

- Мы с бабулей поедем обратно в четверг.

- Но это же уж на следующий день после регистрации.

- Пап, я ведь тебе объясняю, у меня работа и Джек. Помнится мне, ты всегда много времени проводил на работе, - с укором в голосе проговорил мальчик.

- Ладно, Олег, возвращайся, когда хочешь. Я понимаю, что у тебя свои дела, заботы, но и с семьёй всё-таки надо время проводить.

- Пап, а ты…

- Я мало уделял тебе времени и сейчас жалею об этом, - проговорил мужчина.

Олег поднялся из-за стола и помыл за собой тарелку с кружкой.

- Постараюсь сегодня прийти пораньше, - сказал мальчик и вышел из дома, надев спортивный костюм.

Иван Николаевич проводил сына взглядом. Вроде бы знакомство прошло хорошо, подумал он. Олег вёл себя вполне пристойно, был даже излишне молчалив и тих. Мужчине очень хотелось, чтоб Олег не просто терпел присутствие Ольги, а подружился с ней в будущем. Пусть это будет даже не сразу, а небольшими шажками, но всё-таки будет.

Олег вышел из дома. Велосипеды стояли в сарае у бабушки. Борис Васильевич приделал к нему навесной замок, для надёжности. Мальчику не хотелось бы, чтоб их новый транспорт кто-то украл.

Боря свой велосипед тоже держал у них. Так парню было спокойнее, тем более после того, как к ним в дом заявились алкоголики. Сейчас они пока находились в местном отделении полиции. Боря очень надеялся, что их посадят и желательно надолго. Олег выкатил свой велосипед и поехал к другу.

Борис поливал грядки, периодически поглядывая на дорогу. Они с Олегом договорились ещё вчера, что как только он освободится сам приедет к нему.

Мальчик закатил велосипед во двор, поставил его на подножку и сел на лавку. Боря завидев друга, отложил лейку и направился к нему.

- Ну, как? – спросил он.

- Сам не знаю, - ответил мальчик, - уж очень она как будто хорошая, даже кажется, что немного наигранно.

- Как это? Очень хорошая?

- Привезла бабушке цветок в горшке, мне насос для велосипеда. Знала, что у нас его нет и позаботилась, купила. Да, что говорить даже игрушки Джеку привезла. А отец ей в рот заглядывает. Я и не видел его никогда таким.

- Может быть, у них просто любовь?

- Не знаю, - вздохнул мальчик, - хорошо если так, а если нет. Все они поначалу хорошие, а потом как будто что-то происходит.

- Ты говоришь, как будто у тебя большой опыт в отношениях, - засмеялся Борис.

- И ничего смешного нет, - ответил мальчик.

- Олег, возможно, твой отец встретил свою половинку, ты только не напорти ничего. Пусть он будет счастлив.

- Итак был тише воды, ниже травы. Наслушался вас всех за неделю, боялся слово лишнее сказать. Мы сегодня работать поедем или нет?

- Конечно, поедем, - ответил Боря, - тем более завтра ты уедешь. А трава уже скоро перерастёт и будет не очень пригодна для сбора.

- Поехали тогда, - ответил Олег и решительно встал с лавки.

Сейчас ему было даже необходимо прокатиться и немного проветрить голову. Возможно, после этого всякие мысли уже не будут его преследовать. И чего он такой подозрительный? С чего вдруг?

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь