Есть темы, которые существуют вне времени, географического положения, политических режимов и даже менталитета. Это темы вечные, общечеловеческие. Как понятия добра и зла.
Вчера я побывала на спектакле «Папа» с Сергеем Маковецким в главной роли. И хочу поделиться впечатлениями.
Действие по сути лишено сюжета. Герои в своих диалогах ходят по кругу. И кто они, тоже не совсем ясно. 80-летний Андрэ - бывший танцовщик или инженер? Его дочь Анна замужем, живёт вместе с ним в Париже или уехала в Лондон к новому бойфренду? Да и где он, Андрэ, находится - в своей квартире, в доме дочери или, не дай Бог, его упекли в Дом престарелых? И куда подевались его часы?
Как это на самом деле страшно, когда сознание ускользает, память подводит, грань между реальностью и сном стирается. Но ещё страшнее, когда мы этого не осознаём. Вспомнила любимую пословицу своей бывшей руководительницы: «Старость не страшна. Страшно, что мы её не замечаем». Страх потерять себя, забыть, кто ты на самом деле блестяще сыграл Маковецкий. Элементы мистики и тонкий юмор только подчёркивают горькое впечатление от происходящего с сознанием главного героя.
Но он не один несёт свой крест. Рядом с ним дочь, которая тщетно старается организовать быт отца, нанимая ему сиделок. Но зачем Андрэ помощницы? Он ещё ого-го! Может бить чечётку! Вот только кто украл его часы?
Выбор между долгом и жизнью для себя стоит перед Анной. Согласитесь, знакомая нам всем дилемма…
Автор пьесы Флориан Зеллер - звезда французской драматургии. Спектакли по его произведениям идут на многих мировых сценах. В 2014 году за пьесу «Папа» Зеллер получил Премию Мольера - высшую театральную награду Франции.
А вы давно были в театре? Что запомнилось, на какую постановку советуете сходить?