Найти тему
Истории из жизни

Золушка

Листок чуть намок, чуть выгорел, фоторобот довольно смутный... «Разыскивается Золушка! Приметы: рост 165 см, глаза голубые, волосы светлые, голос ангельский...» Я представил эту листовку на доске у входа в метро...

Учитывая особенности жизни в мегаполисе, придется обклеить все остановки общественного транспорта и платформы пригородных электричек, не забыть аэропорты и вокзалы... Черт, куда она прется? Маршрутка подрезала меня, бросив на лобовое стекло жидкую грязь и мокрый снег. Я проводил взглядом входящих и выходящих из нее людей, высматривая девушек. Нет, не она. Где же ее искать? А как все чудесно начиналось!..

Я был полон сил и энергии. После курса МВА на Западе, учитывая мою специализацию кризис-менеджера, сразу нашел работу. Мне и в самом деле удалось практически без потерь протянуть фирму со всеми ее филиалами, не потеряв почти ни одного человека. Не буду рассказывать, как я это сделал, но сил потребовалось немало.

Пришлось перестраивать работу десятков людей. Выдержали жесткие условия труда далеко не все. Кто-то ушел сам, кто-то остался. Кто-то стал на ступеньку ниже, кто-то – чуть выше. В общем, компания выжила. В этом году дела пошли лучше, и юбилей фирмы – 10 лет – мы отметили, что называется, от души.

Для этого сняли ресторан за городом, где, как поется в известной песне, «на ковре из желтых листьев» и гуляли. Я смотрел на производственников, продажников, сотрудников отдела рекламы и думал о том, что еще год назад никого из них не знал, и, если бы не тот разговор в самолете с генеральным директором, неизвестно, как бы все сложилось.

На корпоративе я расположился в сторонке, глядя, как отплясывают остальные сотрудники. Потом ко мне подошел один из директоров филиала:

– Что, скучаешь? Идем потанцуем! Десять лет конторе раз в жизни бывает! – и он решительно увлек меня на танцпол.

И тут... Знаете, бывает так, увидишь – и не сможешь оторвать глаз. Так и произошло. Она стояла у колонны. Луч прожектора упал на ее светлые пуши- стые волосы, и они вспыхнули тысячью тончайших световодов, а глаза... Короче, было в них нечто неземное. Поэтому как только зазвучал «мед- ляк», я сразу направился к ней:

– Разрешите?

– Да. – В этом коротком слове звучало слишком много оттенков. Там были и растерянность, и радость, и робость.

Я обнял стройную девичью фигурку.

– Ты не ушиблась?

– О чем вы?

– Ну ты же слетела с небес! «Такой этуалью слетела к нам...»

Она рассмеялась.

– Прямо на Пляс де Голль? – спросила, лукаво прищурив васильковые глаза.

– Оу! Мадам была в Париже?

– Нет, но много о нем читала...

Давно смолкла музыка, совсем стемнело, а мы все не могли оторваться друг от друга. Я пытался понять, откуда моя фея, но на прямой вопрос она ответила уклончиво. Почему? Ладно, не впервой загадки разгадывать.

Меж тем вечер приближался к финалу. Уже заводились машины и загорались огни в автобусах. Светлана, так звали фею, улыбнувшись, отошла припудрить носик. Я ждал ее возвращения. Прошло десять минут. Полчаса. Черт, но где же она? Обрыскал буквально все закоулки зала и двора – девушки нигде не было. В конце концов, на стоянке осталась только моя машина, и я, потеряв надежду, уехал в город.

С тех пор минуло уже три месяца, приближался Новый год. Дел накопилось много, я мотался по стране и Европе. За суматохой можно было бы и забыть о ней, но не получалось. Смешно, но... Она не выходила ни из головы, ни из сердца.

Сбежавшую с бала Золушку искали по моей просьбе в разных филиалах, я просмотрел все фотографии с корпоратива – и не нашел ее ни на одном кадре. Да что же это за видение? Светлан у нас в конторе предостаточно, почти сто человек, возраст подходящий у многих. Проверил каждую. Все впустую. Гостей на вечеринке было тоже немало, но искать ее среди приглашенных – безумие: мало ли с кем она могла приехать...

Мой товарищ из службы безопасности фирмы даже вызвался под предлогом обновления пропусков отснять весь персонал, но это был скорее жест отчаяния. Я уже всерьез подумывал  проведении тренингов со смежниками... Вариантов было два: первый – забыть, второй – надеяться на чудо. В офисе меня опять ждала куча дел, причём все неотложные.

Я смотрел на улыбающуюся секретаршу, ее колени и откровенное декольте и думал, как мало меня это волнует. Стемнело. В окно летел мокрый снег, а до меня все никак не мог доехать один важный человек. Вдруг я понял, что с утра ничего не ел, а на десяти чашках кофе скорее наберешь инфарктную критическую массу, чем вес. Позвонил в буфет. Они кормят вторую смену (перед Новым годом загрузка бешеная, и оборудование, а значит, и персонал, работают в три смены).

– Добрый вечер, скажите, а можно ли у вас еще перекусить?

– Да, Игорь Николаевич, конечно.

Накинув куртку, направился в столовую. Я почему-то четко запомнил все детали: и лужи с мокрым снегом, и отражение желтых фонарей, и гул работающего цеха, и запах выхлопа фуры, пятящейся к рампе под резкий сигнал задней передачи, и дым водительской сигареты, отнесенный ветром.

Еду мне принесла барышня в белой куртке и косынке. Что-то показалось знакомым в ее движениях, или...

– Девушка, как вас зовут?

Она молчала. Слишком долго...

Я встал и резко развернул ее к себе. Так резко, что стакан с чем-то красным упал с подноса и разбился, а тарелка чуть не улетела следом за ним.

– Здравствуйте, Светлана.

– Здравствуйте, Игорь...

– А я вас искал. По всем филиалам.

– А я вот тут... Работаю.

Мы молчали. Ужин остыл. Мобильник отыграл свое и умолк. Важный человек ждал меня в приемной. Секретарь, вбежав в зал, застыла в дверях...

– Я тебя везде искал, а ты, оказывается, здесь... И учти, теперь от меня не денешься... Слышишь, Золушка?

Подписаться на канал

Сказки
3041 интересуется