Удобно, быстро и без лишних походов в разные инстанции. Новый сервис электронной регистрации первичного права прямо на площадке застройщика презентовал Сбер в Иркутске в ЖК «Сибиряков»*. Потенциал цифровой услуги высоко оценили представители регионального правительства и Росреестра. Сервисы, сберегающие время, крайне востребованы. Рассказываем, как это работает.
После ввода жилого дома в эксплуатацию дольщикам необходимо зарегистрировать право собственности на недвижимость. До недавнего момента процедура требовала участия сотрудников МФЦ. Или можно было самостоятельно подать немаленький пакет документов в Росреестр, через электронный кабинет или прийти лично, при этом заранее оплатить пошлину. Онлайн-регистрация права собственности прямо в офисе застройщика после подписания акта приема-передачи квартиры существенно сократила и упросила клиентский путь по получению заветного свидетельства от Росреестра.
— Обычно срок регистрации при подаче документов через МФЦ составляет девять рабочих дней, при подаче напрямую в отделение Росреестра — семь. Если оформление поручить застройщику, подключенному к электронному сервису Сбера, то заполнение форм займет пять-десять минут, а сама регистрация пройдет в течение суток, — рассказала управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина. Она подчеркнула, что клиенту сегодня клиенту особенно важна скорость предоставления услуг.
Быстроту процесса обеспечивает специализированная, продуманная «транспортная» онлайн-система Сбера на базе платформы «Домклик», где клиент-менеджер строительной компании загружает электронные версии всех необходимых документов и, после согласования с подписантом, напаравляет их в Росреестр. Как правило, в течение одного рабочего дня все готовые выписки и уведомления (только необходимое, никакого спама) приходят получателям – собственнику, в банк и застройщику. Для ипотечных заемщиков преимущество электронной регистрации еще и в своевременном подтверждении целевого использования средств.
Кстати, собственнику квартиры вовсе не обязательно иметь ипотечный договор со Сбербанком, чтобы воспользоваться удобным современным цифровым сервисом. Процедура доступна клиентам любых банков, а также тем, кто приобретает недвижимость без кредитования. Дольщики «Сибирякова» уже оценили скорость и комфорт услуги.
— Время – важнейший, невосполнимый ресурс. Компания ищет способы экономить время клиента и мы с готовностью откликаемся на предложения партнеров по совершенствованию услуг, — говорит генеральный директор строительной компании «Флагман» Ольга Иванова. — Хочу поблагодарить Сбер и Росреестр за цифровизацию процесса, тем более что проект реализован на примере жилого комплекса «Сибиряков», где комфорт жильцов обеспечивают цифровые решения – от умных видеодомофонов до удаленной передачи показателей счетчиков. Пробовать новое мы не боимся. Некоторое время назад инициировали со Сбербанком транш-ипотеку, и сейчас она востребована. Уверена, что и электронная регистрация через застройщика – сервис «одного окна», отвечающий сегодняшним реалиям.
То, что в сотрудничестве со Сбером Росреестр сделал еще один большой шаг вперед, не сомневается и руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области Виктор Жердев. Он напомнил, что история электронной регистрации сделок семь лет назад начиналась именно в Приангарье. В 2016 году Иркутск стал был одним из первых в стране, где появился такой механизм. Правда в электронном виде сначала проводились только самые простые сделки, где только один продавец и один покупатель, не фигурирует никаких доверенностей, долей и прочего. Однако сервис активно развивался и на сегодняшний день 90% всех ипотечных сделок разной степени сложности проходят с использованием электронной регистрации.
В свою очередь министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко отметил, что в рамках национального проекта «Цифровая экономика» электронные услуги внедряются в самых разных сфера жизни. Свои результаты дает и взаимодействие государственных органов с представителями сферы строительства при участии крупнейших системообразующих банков.
—Новый сервис – важный этап цифровой трансформации региона, — считает Игорь Рыморенко. – У жителей региона есть выбор комфортного для них варианта электронной регистрации, через МФЦ или на площадке застройщика через платформу Домклик от Сбера, зарекомендовавшего себя как технологический лидер, чьи идеи задают вектор развития самых разных отраслей российской экономики.
— В этом и есть главная цель всей экосистемы Сбера – сделать жизнь клиентов комфортнее, — отметил Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка. — И платформа Домклик — отличный пример во всем, что касается недвижимости. Для пользователя удобно : найти квартиру, заказать юридическую проверку, оформить сделку с ипотекой и без, зарегистрировать право собственности, а потом заниматься ремонтом. Огромное количество задач сегодня возможно решить, не выходя из электронного личного кабинета.
Цифровизация процессов — сегодняшняя реальность как для частных лиц, так и для бизнеса. Сбер открыт для сотрудничества со всеми застройщиками, жалеющими предоставить клиенту лучший сервис. Тем более, что в Иркутской области традиционно высокий спрос на первичное жилье. Особой популярностью продолжают пользоваться программы с государственной поддержкой.
*ООО СЗ «Флагман» Проектные декларации на сайте наш.дом.рф<\p>