Найти в Дзене
Взойди сюда!

Шавуот Пятидесятница Счёт омера

Как правильно отсчитывать день Пятидесятницы? Даже в Израиле мнения фарисеев и саддукеев относительно заповеди счета омера («…и отсчитайте себе от второго дня после Субботы») были принципиально разные. Фарисеи в данном случае трактовали слово «Суббота» как Песах, то есть праздничный день («день отдыха»), таким образом счёт всегда начинался 16 нисана, а Шавуот всегда попадал на 6 сивана. Саддукеи же понимали этот термин буквально, то есть как седьмой день недели - шабат, и поэтому всегда начинали считать омер с воскресенья, таким образом дата Шавуота плавающая, но всегда попадает на 1 день недели - воскресенье. Особенно острые конфликты случались, когда первый день Песаха выпадал на пятницу, так как это означало, что жатву надо было производить в шаббат (по мнению фарисеев), хотя делать такую работу в субботу строго запрещено.

Левит 23:11: "он вознесёт этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника (дословно на иврите = на следующий день за шабатом הַשַּׁבָּ֔ת) вознесёт его священник"

Левит 23:15: "Отсчитайте себе от первого дня после праздника (дословно на иврите = от следующего за шабатом дня), от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель (дословно на иврите = семь шабатот тамим)
тамим: полный целый, совершенный, непорочный

Левит 23:16: "до первого дня после седьмой недели (дословно на иврите = до дня, следующего за шабатом седьмым הַשַּׁבָּת֙) отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу"

Для обозначения недели есть слово шавуа, использованное во Второзаконие 16:9-10: "Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой"


Итак, дословно в Левит 23:15-16 записано:

«Отсчитайте себе от следующего дня после шабата, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмого шабата отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу.» (Левит 23:15,16)

трактование слова «шабат» как праздник — постановление раввинов

7 полных недель: «полных»= тамим: полный целый, совершенный, непорочный, пример — Агнец без порока - тамим!

Может ли неделя быть тамим, если она исчисляется не с 1го по 7 ой день, а с пятницы?!

С учётом вышеизложенного, а также принимая во внимание Воскресение Йешуа как Первого снопа жатвы в первый день недели (который также 8ой, то есть 1ый день следующей недели), складывается впечатление о верности схемы исчисления омера "от дня после буквального шабата", то есть с воскресенья.