И какую купить? Ведь для многих машина становится антиинвестицией, причём весьма ощутимой. Особенно сейчас, когда ввоз запчастей затруднен и дорог.
Невольно тут вспомнишь слова преподавателя в автошколе, который спрашивал нас - а зачем нам вообще права нужны? «На деньги, за которые вы машину купите, вы всю жизнь на такси ездить можете» - говорил он.
Может быть он был прав? Тем более если смотреть на этот вопрос глазами инвестора. Вы не сравнивали расходы?
Одно можно точно сказать - головной боли от езды на такси точно меньше будет. Но мы уже привыкли, что наш железный конь всегда стоит за окном и готов в любую минуту переместить нас в пространстве из точки А в точку Б. Хоть и не бесплатно - сопутствующие расходы никто не отменял.
Недавно, при ремонте подвески моего старого и уже изрядно начавшего покрываться со всех сторон коррозией Логана, я поинтересовался у мастеров, а есть ли у них двигателисты, способные проверить и подремонтировать мотор?
Как я понял - специалистами оказались они же. На вопрос -что не так с двигателем, я сказал, что у Логана большой расход масла и звук, с которым работает двигатель, мне тоже не нравится,
Первым делом мастер хотел заглянуть под крышку воздушного фильтра, но я сказал, что в корпусе полно масла, и на этом осмотр был окончен. С неутешительным вердиктом - к движку всё ближе подкрадывается пушной зверёк. То есть движку хана.
На вопрос - можно ли его восстановить, сказали - можно, но дорого и не надолго. Рекомендовали купить новый мотор. Именно новый, так как моторы б/у в хорошем состоянии не так просто найти. В нашем городе по мнению мастера движки выкатывают до конца и купить движок в намного лучшем состоянии скорее всего не удастся.
Можно купить движок через интернет, но есть риск нарваться на непорядочного продавца и получить кучу проблем в общении с ним после покупки. А оно мне надо? Нет. Я бы хотел купить, поставить и забыть.
Но даже движки б/у стоят сейчас в среднем 70 тысяч рублей. Что говорить про новый! Который, к тому же, я пока даже не могу найти в продаже.
В общем - та ещё задачка. И пока даже не пойму - с какой стороны к ней подойти.
Из вариантов решений:
- купить движок б/у, максимально узнав всю его историю и заручившись хоть какими-то гарантиями, желательно в письменном виде. Если повезет - купить новый.
Привести в порядок кузов, и ездить на Логане ещё лет 10. В принципе, в остальном он меня устраивает - расход топлива небольшой, запчастей пока достаточно и цены тоже приемлемые. - продать своего Логашу как есть и купить другое авто, добавив 100 - 150 тысяч рублей. Крнечно есть возможность добавить и парой сотен тысяч больше, но тогда я на какое-то, скорее всего продолжительное время, совсем лишусь возможности инвестировать. А мне этого совсем не хочется.
В первом случае я получу автомобиль, который знаю, но в полностью исправном состоянии. С учетом всех работ, предположительно мои затраты составят около 200 тысяч рублей: 100 - 130 тысяч на приобретение и замену двигателя, остальные на круговой кузовной ремонт, который возможно потребует замены некоторых элементов.
Во втором случае есть шанс немного сэкономить. Так, на Дроме есть предложение Логана того же года, что и мой всего за 105 тысяч рублей.
Как утверждается в объявлении - автомобиль на полном ходу, уедет хоть куда. Но цена уж очень сомнительно дешёвая. Скорее всего, этот автомобиль просто прошел "предпродажную подготовку" в виде покраски на скорую руку и имеет двигатель в состоянии, которое уже в ближайшее время станет таким же, как у меня.
Пробег 350 тысяч указывает на то, что покатались на нем изрядно. А значит этот Логан, как и мой, скорее всего работал в Такси. Не исключено, что на самом деле пробег и подкрутили в меньшую сторону. В общем - не вариант.
Может предложение и не плохое, но даже сам продавец пишет, что рыночная цена этому авто - 300 тысяч рублей. А он всего за 105 продает. И с документами всё хорошо. Не верю я в бесплатный сыр - тут точно что-то не так. Когда-то и мой авто так же красиво выглядел, только был он на момент покупки всего четырехлетним.
Есть и другие варианты по цене от 160 до 250 тысяч. Среди них - Peugeot 307 2002 года, Mitsubishi Lancer, 2005 года, Skoda Fabia, 2001 года и Renault Megane, 2003 года.
Самая интересная из них, на мой взгляд - Шкода, 190 тысяч рублей.
Автомобиль, как мне кажется неплохой. Говорят кузов у Шкод хороший, почти не гниет. Компактный (что хорошо для моего небольшого гаража), относительно мощный - 100 л.с. Кстати, идеальный по мощности вариант для инвестора) Свыше 100 л.с. транспортный налог уже минимум в два раза больше, за каждую лошадку.
Но у этого авто есть проблема с катушкой зажигания и ещё чем-то, что автор объявления называет задним треугольником. То есть сразу придется и на запчасти разориться.
Пежо хоть и не плохой автомобиль, но уж слишком не распространенный у нас.
А потому с ремонтом могут возникнуть сложности - как с квалифицированными специалистами, так и с покупкой запчастей, большинство из которых придется заказывать. Всё это конечно же скажется и на стоимости ремонта.
Остаются Рено Меган и Митсубиси Лансер. Последний стоит дороже всех - 250 тысяч рублей.
Выглядит этот авто более представительно из всех. По кузову, как наверно и увсех авто этих годов, есть мелкие недочёты, а так вроде всё хорошо, если верить объявлению.
А вот Меган 2003-го года стоит всего 160 тысяч рублей.
Продавец хорошо оценивает техническую часть авто, а вот салону и кузову сам ставит 3 балла.
Что из всего выбрать, чтобы при этом обойтись минимальными затратами - ума не приложу. Стоит ли ремонтировать свой авто или практически за те же деньги купить другой, а свой за копейки продать как есть?
Может вы мне что-то посоветуете? Очень надеюсь, что среди читателей найдутся специалисты, которые помогут сделать правильный и самый экономичный выбор.
Ездить на такси, а уж тем более на общественном транспорте прошу не предлагать). Последний вариант подразумевает большие временные затраты, а времени и так не хватает.