Вопрос контента – один из самых острых для любого маркетолога. Мало того, что тему надо придумать. Так ее еще и неплохо было бы правильно отписать или отснять, а потом куда-то деть, так чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги и время. Желательно, конечно, иметь понимание, что любой сопровождающий бренд контент – это не тот механизм, который конвертируется в продажи «здесь и сейчас», но оспаривать его необходимость в современном мире – точно не стоит.
Начать, наверное, надо с того, что любой современный бренд, планирующий задержаться на рынке, не схлопнувшись через год-два работы, к сопровождающему контенту должен подходить не только тактически, но и стратегически. Причем даже в том случае, если деятельность компании заточена на госконтракты и прочие прелести, мало зависящие от общего рынка потребления.
Хлебные времена, как и все в этом мире, имеют неприятное свойство заканчиваться, и тогда предприятие либо придется закрывать, либо переориентировать его на условно массового потребителя, который не имеет неограниченного бюджета, чьи рамки за счет налогов и сборов настолько необъятны, что «лишние» пара миллионов в чеке – не особо тревожат.
И в тот самый момент, когда неплохо было бы уже иметь накопленный медийный и социальный капитал, любому руководителю приходит на ум запоздалая здравая мысль: а чего, собственно, мы не озадачились этим вопросом раньше? Потому как теперь, в срочном порядке придется эту проблему отрабатывать, а плоды она даст совсем не сразу…
Так что вопрос необходимости сопровождающего контента для любого уважающего себя бренда – точно не стоит. И пусть эта история, в первую очередь имиджевая, и направленная на узнаваемость в целом, а не на конкретную продажу – свои дивиденды она приносит исправно, начиная от того, что может быть отличным портфолио успешных кейсов, и заканчивая тем, что повышает доверие новых контрагентов или клиентов.
Теперь к вопросам, где этот самый контент брать и куда его девать. И тут все зависит от целей и задач бренда. О том, что у каждого канала есть своя аудитория – мы уже не раз говорили: за подробностями можно сходить сюда и сюда. Кроме того, «ежедневно» рождаются и умирают десятки различных площадок, и грамотный маркетолог просто обязан держать руку на пульсе.
А вот если затронуть вопрос производства – то тут все совсем не так очевидно. Попавшийся под руку хороший копирайтер, SMM-щик, визуализатор или дизайнер – товар штучный, и стоит примерно, как крыло от Боинга. Кроме того, эта братия капризна, ненавидит дедлайны и на все имеет свое мнение. К их чести, как правило, это мнение вполне себе профессиональное и правильное, потому как за ним стоит опыт и понимание отрасли.
Проблема только в том, что отличить такого профи от дующего щеки дилетанта можно всего двумя путями: либо на дистанции, когда виден результат, а деньги и время уже не вернуть, либо с помощью профи-маркетологов, которые имеют налаженные профессиональные связи. Но и тут есть нюанс…
Необходимо понимать, что результатом для каждого специалиста является четко очерченная сфера деятельности. Поэтому, не стоит требовать от копирайтера или визуализатора роста продаж. Они на эту историю влияют исключительно косвенно. Их результат – это подписчики, реакции, динамика развития канала и прочие прелести, на которые они влияют непосредственно. А вот отрабатывать эту историю и продавать с ее помощью – должны все-таки именно продажники. Но это уже совсем другая история, для совсем другого текста…