В западной прессе все чаще появляются статьи тамошних аналитиков, посвященные тому, что Россию надо уже как-то задабривать. Потому что победить в открытом столкновении, как военном, так в экономическом и политическом - не получилось.
На днях известный в западном мире специалист по "контактам" с Россией Джеральд Хайман выпустил статью в также очень известном на западе издании The National Interest.
Статья имеет громкое название: Запад должен взаимодействовать с Россией после...".
На фоне того, что в последний год там только и слышно, что Россию надо изолировать и вообще никогда с нами никак не контактировать, название статьи кажется прямо революционным.
Правда содержание - так себе, в основном.
Сначала он рассматривает варианты этого "после". И вариантов видит только два. Это или Ykpaинa победит, или линия "окончания операции" окажется прямо там, где проходит сейчас.
При этом, в любом случае, (по его мнению) Россия будет значительно ослаблена, и с нами можно будет говорить, как на западе любят - "с позиции силы". Прямо про позицию силы он не говорит, но это понятно по контексту.
Потому что далее он размышляет о том, как можно навязать России необходимый для Запада итог конфликта.
Гораздо лучшая стратегия состоит в том, чтобы, если это возможно, побудить Путина (или его преемника) с его ослабленными силами и экономикой договориться о приемлемом решении и предоставить за это явные преимущества.
Какая фраза! Тут все - и намек на то, что конфлит ослабит Россию до потери жизненной силы, и указание на то, что решение должно быть "приемлимым", то есть устраивающим западные элиты, и обещание "пряника" за сдачу позиций.
А делее вообще идут откровения.
Среди этих преимуществ будет возвращение к глобальной торговле, прекращение санкций и, в отличие от окончания холодной войны, отношение к ней как к мировой державе, а не к унижению, которое она испытала в 1990-е годы. Россия должна быть интегрирована, насколько это практически возможно, в европейскую семью, а не как проситель, ищущий снисходительности вышестоящих.
Хочется выделить еще раз: в отличие от окончания холодной войны, отношение к ней как к мировой державе, а не к унижению, которое она испытала в 1990-е годы.
А, между прочим, окончание той "холодной войны" проходили под эти самые песнопения.
Под те же самые обещания отношения к СССР как к мировой державе, интегрирования в европейскую семью.
И, что характерно, эти обещания тогда тоже "вливали в уши" под намеки о том, что СССР уже ослаблен этой самой холдной войной, и что пора бы заканчивать, начать дружить, интегрироваться...
Закончилось все это, как уже сами на западе признали: унижением 90-х.
Они реально думают, что у нас память, как у аквариумной рыбки?
______________________________________________________
Друзья, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!