Объявления есть, но продаж нет. Что делать? Как правило, это во многом зависит от презентации товара в объявлении. И дело не только в цене или платных услугах. Я занималась вплотную продажами своих вещей на Авито больше года и нашла некоторые закономерности, которыми готова поделиться.
Речь идет не о платных услугах и черных ходах. Все делаю своими руками, поэтому это не будут советы из серии "побыстрей продать барахло". Скорее, необходимо настроиться на серьезную работу, которая обязательно даст результат. Я за год продала обычные вещи, которые вполне годны для использования, на 40 тысяч рублей. При этом по минимуму пользовалась платными услугами.
Составляем правильное название
Пишем максимально понятное название без особых подробностей. Авито подсказывает вам правильное название. Например, свитер женский. Но этого недостаточно.
Если он новый с бирками, то указываем "Новый". Это очень важно для покупателя, так как ему приятнее покупать новую вещь, и не готов за это заплатить. Если вещь была в использовании, то не нужно писать "б/у" или "мало б/у". Это отпугивает, и в принципе, и так понятно, что на площадке в основном продают вещи после использования.
Можно указать, что на нем есть принт, или что он хлопковый. Часто это тоже бывает важно, так как обозначает качество. Не рекомендую использовать "синтетика", так как сложилось общее мнение, что синтетика - это плохо. Хотя ничего в ней плохого и нет.
Если это крутая фирма или дизайнер, обязательно это пишем в названии: Zara. H&M, M&S, Love Republic, uniqlo, ...
Можно указывать размер в заголовке. Но помните , что все размеры очень относительны: есть китайская сетка размеров, а есть российская, а европейская многим вообще непонятная. Можно написать 46-48 или S-M, чтобы был большой размах.
Также используйте максимум ключевых слов в заголовке. Про них я пишу ниже.
Заполняем характеристики
Важно заполнить все окошки. Хотя бы примерно. В том числе, где этот свитер находится. Возможно, кто-то живет рядом и придет к вам его забрать. Не стоит указывать популярные места, чтобы привлечь побольше к себе клиентов. Они разочаровываются, узнав, что вы на другом конце города.
Размер и цвет ставим приблизительные. Пустыми оставлять не нужно.
Пишем описание
Это очень важный момент, о котором люди просто не думают. Если в описании написано: "продам б/у. К остановке не подношу", то я сразу закрываю такое объявление. Такое ощущение, что продавцу вообще не интересно со мной разговаривать, даже если вещь очень хорошая.
Описываем сначала в общем, что мы продаем. Например, "Свитер женский из 100% хлопка. Оверсайз. подойдет на девушку 46 размера, можно и на 42 как супер оверсайз".
Не бойтесь повторить заголовок! Чем чаще проговорим ключи тем лучше, но не переусердствуйте с ними в тексте.
Затем делаем более подробную часть, но не громоздим описание. Каждый пункт описываем кратко.
- Цвет. Какой - насыщенный, яркий или приглушенный.
- Размер. Вооружаемся лентой и измеряем основные показатели. Плечо, рукав, грудь, талия.
- Материал. Ткань, синтетика, хлопок. Мягкий, приятный, теплый, прохладный.
- Форма. Обтягивает. Или стандартный размер. Прилегает или свисает.
- Особенности. Здесь можно описать, чем вещь отличается от других. Фирма хорошая или дизайн необычный. Хит этого сезона! Когда вы покупали эту вещь, вы же оценили все его достоинства, вспомните про них.
- Недостатки. Не стоит не упоминать о недостатках. Клиент будет разочарован и поставит вам плохую оценку. Это скажется на всех ваших объявлениях. Так и пишем: есть несколько катышек, сломан замок, нужно отремонтировать. Есть пятнышко или потертости. Если всего этого нет - Ура! так и пишем: "без дефектов, потертостей и катышек". Это будет вашим плюсом.
Помните про свою целевою аудиторию! Если вы продаете дорогую брендовую вещь, то и преимущества нужно описывать для таких людей, которые не жалеют деньги на бренды, хоть и б/у, но они будут дорого стоить! Возможно, кто-то мечтал о Гуччи: он может это заполучить.
Опишите причину, по которой вы продаете свою вещь. Покупатель не понимает, почему такую классную вещь вы продаете. А ведь она может просто не подойти, надоесть, размер поменялся, ... Это все вполне нормальные причины, о которых можно говорить.
Завершаем наше описание приглашением посмотреть ваш аккаунт, потому что там есть еще вещи. Как правило, люди любят просто посмотреть, что есть еще в этом же стиле и в этом же размере. Просмотры лишними не будут.
Работаем с ключевыми словами
Как работать с ключами? Сымсл в том, что свитер можно назвать кофтой, свитшотом, лонгсливом и т.д. Если вы не знаете, что здесь написать, то этим активно пользуются площадки по продажам.
Заходите на Озон или ВБ, находите похожую вещь и берем из описания ключевые слова. Только есть момент, там они могут быть заложены во всем тексте и нужно их найти. Но этот навык быстро приобретается.
Также хорошей подсказкой будет вбить вашу вещь в поисковик. Можно в "Яндекс". Он подскажет, как ваша вещь может называться по-другому. Люди-то разные: что в Сибири водолазка, то в Питере "бадлон".
Как находить ключевые слова самостоятельно? Очень рекомендую воспользоваться Вордстатом. Это такой инструмент для Seo-специалистов для поиска ключевиков (ключевых слов). Что это такое? Это слова, которые забивают в поиск, когда ищут нужную вещь.
Вбиваем в строку название вашей вещи и смотрим, что нам показывает сервис. Выбираем подходящие ключи: сверху будет показывать самые популярные запросы.
Не рекомендую использовать ключи со словом "валдбериз" или "озон" - это к нам не относится. Сетка размеров тоже не нужна: так ищут полезную информацию люди, а не сам лонгслив. И также не рекомендую брать много ключей со словом "купить", так как есть подозрения, что с 2025 года на это ведены фильтры. Можно взять один ключ.
Далее работаем с другим ключевым словом. Также берем все, что подходит по смыслу.
Самые популярные запросы берем в заголовок. Слева представлены самые популярные ключи по этой теме. В заголовок берем наиболее подходящие под наш товар: например, "Женская модная кофта-свитер на пуговицах", "Женский лонгслив-водолазка". Остальные подобранные ключи распределяем по тексту или через запятую прячем в подвал (самый низ).
Можно написать "теги" и перечисляем найденные ключи. (Пока Авито это не запрещает делать, потом посмотрим)
В подвал я не рекомендую ставить то, что к вашей вещи не относится. Например, кофта zara и использовать другие бренды. Это обман. Наша задача - не обмануть, а продать.
Что еще?
Как только все будет готово, то можно публиковать. Но это только часть работы. Необходимо сделать хорошую презентацию в фотографиях, возможно, снять видео.
Далее вам предстоит общаться со своими покупателями и вовремя отвечать на все вопросы, правильно устанавливать бронь. Об этом в следующий раз.
Если нужно больше примеров, то заходите на один из моих профилей Авито. Там я обкатываю разные вариации описаний.
Помните, вы всегда можете задавать мне вопросы здесь или в телеграм-канале. Сейчас активно разрабатывается план, как сделать канал более интересным и интерактивным. Поэтому любые ваши вопросы и предложения будут полезны.