Начало здесь
"Что ты здесь забыл?" - забулькал Водяной, скручивая водяной жгут вокруг пришельца. Русалка, до этого сидевшая на прежнем месте, снова глянула на парня и, прежде чем булькнуться в воду, неожиданно зарумянилась. А в воде спряталась так, чтобы наблюдать за происходящим, не привлекая ничьего внимания...
Не растерялся Иван. Хоть и страшно ему было, а ответил хозяину озерному: "Свататься я пришел, к тебе за дочерью твоей".
- Свататься? - снова забулькал Водяной. - С чего это?
- С того, что люба она мне. Не могу без неё. Только ее голос слышу. Только ее глаза мне чудятся. Отпусти за меня дочь свою, батюшка Водяной!
- В озере родном у нее дом, семья, друзья, наконец, а что сможешь дать ей ты, сухопутный?
- Я дам ей тепло солнца, цветение трав и свою любовь. Я тоже дам ей дом. Отпусти.
Водяной подумал, побулькал, и ответил, отпуская парня на берег: "Пройдешь мои испытания, докажешь, что действительно любишь мою дочь, так уж и быть, отпущу. А не пройдёшь, – на дно утащу, на погибель! Слушай мое первое задание: отгадай 3 загадки.
"Не вода, не суша – на лодке не уплывёшь, ногами не пройдёшь?
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная?
Не конь, а бежит, не лес, а шумит?"
- Легкие ты загадки загадал, батюшка! Первое – это болото, второе - озеро, а третье – река.
- От, гляди ж ты, отгадал! Так, слушай мое второе задание: найди среди этих девушек свою суженую.
Хлопнул Водяной в ладоши. И закружился по озеру хоровод девичий, прекрасный, глаз не оторвать. Смотрит, смотрит Иван на девушек, и не знает, как отличить свою красавицу от других. А Водяной посмеивается, да руки потирает. Вспомнил тогда Иван, что глаза у любимой его карие, как орешник в лесной чаще, да стал внимательно приглядываться. Вот, мелькнули глаза любимой в хороводе!
- Вот она! - закричал Иван, хватая девушку за руку. - Я узнал!
Разозлился тогда Водяной, стал воду мутить, да в водовороты закручивать. Испугалась русалка за любимого своего, подплыла к отцу, и, обняв, сказала: "Отпусти нас, отец. Люб он мне. Прошел он твои испытания, выполни и ты обещание свое. Отпусти меня жить на землю, к людям. А к тебе я буду приходить на Русальной неделе".
Делать нечего, смирился Водяной, не стал идти против дочери. Дал за нею приданое озерным жемчугом да каменьями самоцветными. Хватило того приданного, чтобы дом свой рядом с родительским выстроить. А там честным пирком да за свадебку. Вскоре и детки пошли, стала мама их к деду водить тропами русалочьими, а как подросли, сами ходить стали. Да не страшно было отцу и матери, что на воде что-нибудь случится с детьми - сам дед Водяной их оберегал...