Найти тему
Sudarev.ai

Доверяй но проверяй или почему факты в бизнесе важнее слов

Бесплатный маркетинговый бриф в конце статьи ;)

Несколько лет назад попадал в ситуации, когда на берегу проект виделся заманчивым, цели и амбиции наполеоновские, вы друг другу подходите, все здорово и красиво, и вот вы ударяете по рукам... А дальше начиналось самое интересное. Первая неделя отрезвляла моментально, так как под капотом у бизнеса обнаруживалось мягко скажем обратное наполеоновским планам положение дел.
В одном проекте вместо готовой выстроенной платформы под масштабирование бизнеса наблюдался зараждающийся негативный тренд по главному показателю - выручка, т.е. бизнес потихоньку пикировал вниз. В другом проекте костылями были усеяно все что можно и нельзя, в третьем проекте истинные желания фаундеров разнились с тем что они на делали, т.е. делали одно, но хотели другого. Как вы понимаете все эти аспекты при масштабировании бизнеса очень опасны, так как бизнес рискует развалиться и откатиться на шаг - два назад, это в лучшем случае, а в худшем кануть в лету.

Когда вкалываешь на все 100%, а результата нет...
Когда вкалываешь на все 100%, а результата нет...

К слову опыт был очень полезным. Но сперва пришлось пройти адовый путь через боль, самобичивание, выгорание и прочие муки.
По результату всего этого "увлекательного путешествия" для себя я вынес следующие два урока - инсайда:
1) мне нужен какой-то инструмент, который до моего входа в проект поможет провести его оценку, т.е. залезть под капот.
2) заблуждение полагать что в любой проект каким бы безнадежным он не был если войти мощной командой, его можно раскачать.

Так появилась идея создать некий док под названием "маркетинговый бриф." Первоначально он выполнял две функции и обе были полезны исключительно для меня: 1) та самая оценка проекта на входе, 2) плюс это давало мне дополнительные очки среди конкурентов.

Идея создать некий док под названием "маркетинговый бриф
Идея создать некий док под названием "маркетинговый бриф

После создания первой версии маркетингового брифа, сначала я протестировал его на своих знакомых маркетологах, получил в целом хорошую обратную связь, доработал и приступил к тестированию уже на бизнесе. Очень редко когда фаундеры или генеральные директора компаний позитивно реагировали на предложение заполнить маркетинговый бриф, Большинство ссылались на занятость, кто-то говорил что не будет это делать так как это обязанность маркетолога или предлагали обратиться к прошлому директору по маркетингу и тд.

В ходе использования брифа заметил следующую закономерность, топ менеджмент компании, который позитивно реагировал на предложение заполнить бриф, во-первых заполняли его процентов на 80 - 90, во-вторых давали более целостные и четкие ответы, в-третьих возвращались с инсайдами типа: мы оказывается не очень хорошо знаем свою ца, давно не проводили анализ конкурентов, стратегического вектора на ближайшие 5 лет не имеем и тд.
Бизнесы, которые нехотя реагировали, заполняли бриф процентов на 40% и делали это на отвали, т.е. в их ответах читалась небрежность, преобладание общих формулировок, складывалось полное ощущение что они не очень хорошо сами понимают что у их бизнеса под капотом, кто их клиент и тд, несмотря на то что они с головой в операционке.

В итоге "маркетинговый бриф" стал не только инструментом полезным для маркетолога, позволяющий ему на входе в проект провести оценку, но и для бизнеса, так как дает возможность взглянуть на свой бизнес объективнее и с другой перспективы.

"Маркетинговый бриф" в двух вариантах
"Маркетинговый бриф" в двух вариантах

Делюсь своим незаменимым помощником - инструментом "Маркетинговый бриф" в двух вариантах:
- в гугл доке
https://bit.ly/3KRNgry
- или в гугл форме -
https://bit.ly/40rykWV

Сейчас я пользуюсь "маркетинговым брифом" не только на входе в проект, но и если так случается что операционка засасывает и я теряю стратегический фокус или в целом компания уперлась в преграду.
Использую в таких случаях как отрезвитель.

Уверен что данный инструмент поможет как маркетологам при выборе верного для себя проекта, так и фаудерам как тест, насколько они хорошо знают то, что у их бизнеса под капотом и куда он движется