Найти тему
Техника времени

Редкая версия Урал-375П "Поплавок" который и плавал и в грязь лез

У нас, на канале, вы не раз уже слышали про разнообразные грузовики, которые по тем или иным причинам не пошли в серию и остались в виде макетов или проектов. Но сегодня я расскажу о совсем другом случае. Наш герой, как раз был обычным серийным грузовиком из которого решили сделать амфибию.

Тут самое интересно, что делали это не в кустарной мастерской по своему почину, какие-то мастеровые ребята. Задание собрать такой автомобиль спустили с самого верху. Вот так, по приказу правительства СССР и появился Урал-375П.

-2

Литера П в индексе говорит о способности этого грузовика плавать, но есть и другая версия, что это первая буква слова Поплавок. Хотя обе они друг другу не противоречат.

Конечно же подобная техника всегда делается для нужд армии. Поэтому и не удивителен выбор марки грузовика для экспериментов. На дворе тогда была середина 70-х и самым популярным армейским грузовиком был Урал-375Д.

Для амфибии что важнее всего? Конечно же умение держаться на воде, и для этих целей на грузовик навесили специальные блоки из пенопласта по всему периметру. Вот и получился Поплавок. Весом в 7 тонн. Представьте себе, как можно удержать такую махину на плаву. Надо отдать должное конструкторам — справились.

А вот с герметичностью дело обстояло гораздо хуже. Кузов как-то изолировать сумели, за время теста он набрал 14 литров воды. С кабиной же никак справится не получалось. Помучившись немного, ее решили не трогать, а вместо этого водителей облачить в прорезиненные костюмы. Водолазы за рулем.

-3

Но просто держаться на воде и не тонуть, для армейской амфибии, понятное дело не достаточно. Она должна куда-то двигаться, и для этого грузовик снабдили винтом, разместив его сзади. Винт работал от двигателя грузовика и за счет него Урал мог плыть со скоростью до 8 км/ч

Кстати автомобиль получился универсальным, научившись плавать он не растерял свою проходимость по суше. Единственно, что для того, что бы не мешать другим участникам движения, при езде по земле, блоки для плавания снимались. В этом случае понять, что перед вами амфибия можно было только по винту сзади.

Испытывали грузовик на Клязьме. Все тесты он выполнил на отлично. И это несмотря на то, что первое впечатление грузовик производит не очень. Отдает какой-то кустарщиной. Но тут наверное сошлись сразу две важных составляющих: советский инженерный гений и очень удачный грузовик. Не зря же 375й Урал считали одним из лучших армейских автомобилей СССР.

Авто
5,66 млн интересуются